Обкатка нового автомобиля ЗИС-110
Для нашей библиотеки по обкатке транспортных средств, выпускавшихся автостроительной промышленностью СССР, приводим полный текст из Инструкции по уходу и эксплуатации автомобиля ЗИС-110, составленной главным конструктором — Островцевым А.Н.
1. Новый автомобиль ЗИС-110 должен пройти период обкатки, соответствующий 1000 км пробега. Во время обкатки не допускать перегрузки автомобиля, не превышать скорости 70 км в час, не открывать полностью дроссель при разгоне и на подъёме. Осторожное обращение с автомобилем во время обкатки в дальнейшем даст бесперебойную эксплоатацию.
2. Следить за правильной работой тормозов, а также за наличием жидкости в главном цилиндре. Тормозные барабаны не должны греться, когда не производят торможения. Уход за тормозами и регулировку производить согласно инструкции из раздела «Регулировка тормозов».
3. При обнаружении во время эксплоатации в период гарантийного срока (6 мес.) серьёзных дефектов по двигателю, коробке передач, заднему мосту, рулевому управлению, карбюратору и бензонасосу обращаться на завод, не разбирая их.
4. Проверять перед каждым выездом наличие жидкости в радиаторе и доливать её по мере надобности. Систему охлаждения летом заполнять чистой водой, а зимой применять незамерзающие смеси (антифризы). При применении зимой вместо антифриза воды, что может быть допущено лишь в исключительных случаях, во избежание порчи радиаторов и блока при длительных стоянках автомобиля на морозе с неработающим двигателем обязательно выпускать воду не только из радиатора, но также из рубашки блока и из системы отопления. При температуре воздуха минус 15°С и ниже обязательно закрывать боковые воздушные щели в передних крыльях во избежание слишком сильного охлаждения (температура воды не должна быть ниже 70°С).
5. Категорически запрещается без необходимости поднимать и опускать стёкла, так как электромотор стеклоподъёмника потребляет значительный ток и это может привести к разрядке аккумуляторной батареи (особенно на стоянке, когда нет зарядки).
6. Не рекомендуется держать на морозе открытыми окна, так как вследствие разности температур может произойти примерзание стёкол к направляющим и подъём их станет невозможен. Зимой для проветривания пользуйтесь вентиляционными окнами.
7. На стоянках не пользоваться длительное время потребителями электроэнергии (радиоприёмник, освещение), так как это приведёт к разрядке аккумулятора.
8. Перед каждым выездом проверять крепление клемм и осматривать аккумуляторную батарею. Каждые 1500 км пробега аккумуляторную батарею доливать дистиллированной водой. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть согласно таблице в разделе «Электрооборудование».
9. Применять исключительно специальный автомобильный (уфимский) бензин по ГОСТ 3297-46, поставляемый Министерством нефтяной промышленности восточных районов.
10. При заправке автомобиля бензином пользоваться воронкой с частой сеткой и замшей.
11. Не пользоваться багажником автомобиля для перевозки бензина в таре во избежание проникновения паров бензина в кузов автомобиля.
12. Систематически производить заправку системы гидротормозов и гидростеклоподъёмников, пользуясь только жидкостью для тормозов или рекомендуемой в разделе «Смазка автомобиля» смесью.
13. Перед выездом проверять давление в шинах. В передних шинах давление должно быть 2,25 кг/см2, в задних шинах — 2,5 кг/см2.
14. Строго придерживаться сроков смазки и рекомендуемых сортов по карте смазок. Применение других сортов смазок совершенно не допускается.
15. При необходимости буксирования автомобиля для присоединения буксира пользуйтесь специальной петлёй, укреплённой на передней поперечине рамы.
Для автомобиля такого класса и средства по уходу за ним были соответствующие. Так, для освежения лакокрасочного покрытия ЗИС-110 рекомендовалось использовать полировочную пасту №290 (производства завода «Победа рабочих» в Ярославле), а после неё полировочную воду, применяя для этого мех цигейки и гладкую замшу.
Обкатка нового автомобиля ЗИС-150.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.