Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II

После постройки первого опытного образца автобуса ЛАЗ-695 и его дальнейшей неоднократной модернизации, львовское КБ приступило к разработке пригородного варианта. Разумеется, за основу была принята только что созданная модель, которая как нельзя лучше подходила для этих целей.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II

Для повышения комфортабельности в автобусе были установлены спаренные мягкие сиденья на основе губчатой резины, обшитые павинолом (количество мест для сидения — 34). Задняя дверь за ненадобностью была удалена, а передняя превратилась в одностворчатую, открываемую вручную. Финальный облик второй опытный образец обрёл в июне 1956 года, в таком виде он и демонстрировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в павильоне "Машиностроение" как образцовая продукция завода ЛАЗ.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II вид сзади

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II вид сзади

Недостатки конструктивных особенностей первой модели городского варианта пытались превратить в преимущества в пригородном. Отсутствие накопительной площадки возле передней двери больше не было так заметно, поскольку этого особо и не требовалось, а узкий проход между рядами сидений доставлял неудобства только при интенсивном использовании, чего не было на пригородных маршрутах. Приблизительно так и рассуждали ЛАЗовцы во главе с В.В. Осепчуговым, учитывая огрехи и слабые места первой модели, выявленные во время эксплуатации.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II на ВДНХ

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II на ВДНХ

На деле же всё оказалось не так гладко: малая ширина прохода теперь была еще больше заметной. Следовало учитывать, что на пригородных маршрутах несколько другой контингент пассажиров: если в городских преимущественно люди ездили налегке, то в пригородных — практически все с баулами, тюками, чемоданами. От баулов пассажиры пытались избавляться, устраивая свалку возле заднего ряда кресел, но иногда ими был завален и весь проход.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II вид салона спереди Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II вид салона сзади

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II виды салона

На автобус были установлены хромированные колесные диски, которые появились ещё с первым опытным образцом, а впоследствии стали визитной карточкой всех лазовских пригородных и туристических автобусов. Небольшое изменение коснулось и шильдика, теперь название «Львов» было написано по-украински — «Львів». Для покраски была выбрана двухцветная схема, вероятнее всего позаимствованная у зарубежных моделей.

ЛАЗ-695 «Львів» Опытный II

Автобус ЛАЗ-695 «Львів» Опытный II

Еще одно заметное визуальное отличие от предшественника — разная высота и форма колёсных арок. Чем продиктовано такое решение, непонятно, но смотрелось не очень: как будто передняя и задняя арки были от разных моделей. Также опустился боковой молдинг и изменилось расположение и форма подфарников. Сзади увеличилось количество вентиляционных прорезей для охлаждения двигателя — проблема перегрева всё еще стояла остро. Автобус проходил испытания с регистрационным номерным знаком щв 13-40.

Рекламный проспект 1957 года с изображением ЛАЗ-695 «Львів» Опытного II

Рекламный проспект 1957 года с изображением ЛАЗ-695 (художник В.С. Кобылинский)

Сохранилось даже фото из заводской многотиражки, на котором рядом стоят оба опытных автобуса. К сожалению, качество этого типографического материала напрочь убивает желание вставлять его на сайт. Просьба ко всем, кто не равнодушен к автобусной тематике, по возможности, помочь с дополнительными (фото и др.) материалами о втором опытном образце.

Модель ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II от «Ultra Models»

Производитель коллекционных моделей «Ultra Models» пополнил свой ассортимент экспериментальных экземпляров атобусов моделью ЛАЗ-695 пригородный «Опытный» в масштабе 1:43 (Артикул UM43-B001R). В целом — модель хороша: детализация экстерьера на должном уровне, качество покраски вполне достойное, цвета, использованные для покраски смотрятся гармонично. Слишком малый вес по ощущениям превращает её скорее в игрушку, чем в серьёзную коллекционную модель.

Коллекционная масштабная модель ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II от Ultra Models Модель автобуса ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II в масштабе 1:43

Модель автобуса ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II от «Ultra Models» в масштабе 1:43

Из незначительных помарок можно отметить увеличенную надпись "Львів" на шильдике и слишком толстую решетку под ней.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III

Леонид
2016-04-17 14:59:18
↑ +13 ↓
И сразу в этом году автобус успел засветиться в фотоальбоме 1956 года "Львiв у фотоiлюстрацiях" (изд-во: "Державне видавництво образотворчого мистецтва i музичноi лiтератури", г. Киев, 90 страниц, Чб и цветные фото, тираж 10000 экз. 1956)



Фото было подписано как: "Автобусний завод — одне з наймолодших пiдприємств мiста. Тут освоєно випуск комфортабельної машини нового зразка. Незабаром цi красивi автобуси з маркою «Львiв» курсуватимуть на автомагiстралях країни."
[Ответить]
Леонид
2016-04-17 16:11:25
↑ +10 ↓
Простите, не могу удержаться от небольшого оффтопа. Фото из того-же альбома. Смотрите, какую прелесть выпускал в то время местный станкоремонтный завод! Почти настоящие ЗИМы! Представляете реакцию детворы, когда во двор выкатывалось подобное чудо! И это в 1956 году...

[Ответить]
Влад
2016-04-25 11:03:09
↑ +3 ↓
Есть некоторые сомнения, что такие игрушки появлялись в обычных дворах, стоимость их была точно немалой, да и распределяться они должны были по всему СССР. Так что далеко не факт, что львовские сорванцы вообще их видели. Насколько можно судить по фото, ассортимент цветов был разнообразным, что радует. А вообще да, это верх мечтаний всех детей тех лет.
[Ответить]
Макс
2016-05-08 21:17:53
↑ +7 ↓
Львиная часть этой продукция шла по предзаказам в такие московские гиганты как ГУМ и ЦУМ, несколько позже большими партиями в легендарный магазин «Детский мир», открытый в 1957 году — сказку наяву для советских детей. Некоторая часть доставалась Ленинграду, Минску и Киеву. В крупных магазинах других городов иногда появлялись «Львовянка», «Малыш» и др. В целом подобные авто на педальной тяге — интересная тема для коллекционеров.
[Ответить]
Admin
2016-05-09 22:16:54
↑ +4 ↓
«Львовянка» выпускалась в 80-х годах на Львовском заводе автопогрузчиков в цеху №33. Разумеется, её было не сравнить с роскошными ЗИМами от Станкоремонтного завода — выглядела она, мягко говоря, простовато. Зато и стоимость их была относительно невысокой, да и в дефиците они не были. Кроме того, на самых ранних партиях можно было встретить настоящие шильдики ЛЗА, типа таких:



Некоторые из моделей таких педальных авто смотрелись очень впечатляюще даже на фоне с настоящими:

[Ответить]
Вадим Михайлович
2016-05-03 18:17:28
↑ +11 ↓
Позволю себе добавить фото с двумя первыми опытными моделями. Понимаю, что качество материала из газеты оставляет желать лучшего, но, кто его знает, найдется ли вообще оригинал этого снимка. А сам кадр хорош, многого стоит.

[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *