Автобус ЛАЗ-695Б выставочный

Автобус ЛАЗ-695Б выставочный

Само появление выставочного образца ЛАЗ-695Б не случайно — в СССР каждое предприятие обязано было отчитываться об успехах, даже если успехов не было… ЛАЗ в этом плане не был исключением: на руководство давили из главка, настоятельно рекомендуя отчитаться как о новых разработках, так и высоком качестве автобусов, которые бы соответствовали постоянно растущим требованиям, предъявляемым к автобусам для советского труженика. К тому же, конкуренты отечественного автопрома не спали, а среди них был и легендарный ЗИС-127, с которым приходилось "тягаться" львовянам. В таких условиях и готовился к показу выставочный ЛАЗ-695Б.

Выставочный автобус ЛАЗ-695Б во Львове возле Университета

Выставочный автобус ЛАЗ-695Б на испытаниях во Львове возле Университета

К отделке и покраске на заводе подошли с особенной тщательностью — автобус был безупречно окрашен по модной в то время двухцветной схеме, а в салоне появилось калориферное отопление. Работа над данной моделью была закончена в июле 1958 года и внешне она была практически неотличимой от серийных ЛАЗ-695Б. Именно в таком виде автобус длительное время демонстрировался на ВДНХ павильоне «Машиностроение» (после 1963 — павильон «Космос»).

Автобус ЛАЗ-695Б «Львiв» выставочный ЛАЗ-695Б выставочный вид сзади

ЛАЗ-695Б выставочный вид сзади

Вид салона ЛАЗ-695М Вид салона сзади выставочного автобуса ЛАЗ-695Б

Вид салона выставочного ЛАЗ-695Б

Справедливости ради стоит отметить, это это не единственный экземпляр из линейки 695-х с литерой "Б", побывавший на ВДНХ. Более поздняя модификация — ЛАЗ-695Б облегченный демонстрировала в 1960 году в Москве возможность использования передовых материалов в автостроении: основание кузова было выполнено из дюралюминия, а многие детали из стеклопластика и капрона, что позволило снизить вес автобуса на 400 кг, но оказалось недостаточным для запуска серийного производства.

Выставочный ЛАЗ-695Б на ВДНХ в павильоне «Машиностроение»

Выставочный ЛАЗ-695Б на ВДНХ в павильоне «Машиностроение»

Модель выставочного ЛАЗ-695Б от «Ultra Models»

Производитель коллекционных моделей «Ultra Models» пополнил свой ассортимент ЛАЗов 965-й линейки в масштабе 1:43, выпустив ЛАЗ-695Б в расцветке, максимально приближенной к выставочной. Насколько у них это получилось (как минимум — контур бокового молдинга не соответствует оригиналу и появился лишний шильдик "Львiв" со стороны водителя) — судить покупателям, хотя, альтернативы этой модификации пока нет.

Коллекционная масштабная модель выставочного ЛАЗ-695М от Ultra Models Модель автобуса ЛАЗ-695Б в масштабе 1:43

Модель выставочного ЛАЗ-695Б в масштабе 1:43 от «Ultra Models»

ЛАЗ-695Б ЛАЗ-695Б выставочный ЛАЗ-695Б опытный

Максим
2016-11-07 13:50:17
↑ +15 ↓
Приобрёл эту модель от Ultra. В целом, качеством доволен, хотя есть и огрехи: держатели зеркал слишком уж толстые, это же касается и дворников, хромированный молдинг под логотипом, как по мне, великоват. Зато порадовала детализация модели, оттенок остекления крыши и особенно качество покраски.

Сразу поставил фирменные ЛАЗовские диски, поскольку так автобус больше соответствует реальным моделям, да и внешний вид сразу заиграл   !;)
[Ответить]
Игорь
2019-12-06 12:24:56
↑ +7 ↓
Очень познавательно и красиво. Однако, все похабится и перечеркивается явным уклоном принижения и хаяния того времени и что тогда производилось. Как-то необдуманно и безграмотно подвергать упорной критике то, что создавалось лет 60-70 назад, в послевоенное время (!), в рекордные сроки, было передовым для своего времени и служило с честью ещё многие десятилетия, даже по сегодняшний день! А автор делает везде явный, упорный уклон, что и успехов-то тогда ни в чем не было. Сейчас они есть? Неважное впечатление от такой позиции. Как будто под диктовку или по заказу...
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить