Создать автомобильный номер СССР
Сервис по созданию автомобильных номерных знаков СССР периода 1959-80 гг. Генерируются передний и задний форматы номеров в четырёх типоразмерах для каждого. Используя тонкую настройку вида плашки, её рамки и символов, вы сможете создать номер, изображение которого будет наиболее точно соответствовать внешнему виду оригинального регистрационного знака.
После генерации есть возможность скачать, как весь пакет типоразмеров номера одним архивом, так и каждое изображение в отдельности. В качестве дополнительной опции, реализована возможность отправить полученный архив себе на почту (на всякий случай, чтоб не потерялся) или поделиться им со знакомым, введя его e-mail. Замечания, отзывы и предложения по улучшению работы сервиса приветствуются.
Номерные знаки CCCР согласно ГОСТ 3207-65 для автомобилей * (1959—1980).
* Кроме номерных знаков для автомобильных и универсальных автотракторных прицепов, мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок, мопедов и тракторов.
Результаты генерации номера 25-84 лвм
Из истории реформ регистрационных знаков СССР
Реформа по смене формата регистрационных знаков в СССР была проведена в 1959 году (ГОСТ 3207-58). Произошло кардинальное преображение, как вида самого номера, так и принципа индексации транспортных средств. При этом, формат номеров сохранился. Передние остались однорядными, задние — двухрядными.
Прежде всего, была вновь возвращена цветовая гамма «чёрный фон, белые символы», как более читабельная, выразительная и легкая для восприятия, получившая в обиходе простое название — «чёрные номера». К двум уже существовавшим буквам была добавлена третья. Такой ход позволил максимально приблизиться к идее реализации мнемонического принципа для индексации регионов. Фактически, теперь первые две литеры кодировали регион приписки (код региона) авто, третья — использовалась в качестве переменной, обеспечивая возможность создания в разы большего количества вариантов, по сравнению с образцами номеров предыдущих реформ. Для определения привязки транспортного средства к региону, вы можете воспользоваться таблицей расшифровки буквенных индексов номеров СССР.
Введение двух новых типов номерных знаков для тракторов и тракторных прицепов в 1965 году стало полным завершением реформы, которая и была закреплена в новом ГОСТ 3207-65.
Тогда же появилась и разновидность номеров, у которых полностью отсутствовала литерация индекса региона — чаще всего встречались номерные знаки «ПРОБА» (к слову, существовали и другие надписи — «полигон», «спорт» и «милиция»). Транспортные средства, у которых в номерном знаке присутствовала надпись «проба», осуществляли экспериментальные и тестовые поездки в условиях реального движения. Практически все опытные модели автобусов ЛАЗ снабжались такими номерами. Особенностью изготовления "пробных" номеров было формирование надписи только краской, а не выштамповкой (хотя были и редкие исключения).
Примеры номеров, сгенерированных нашими пользователями, можно посмотреть здесь.