ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э) — экспериментальный автобус с ведущим мостом от МАЗ-500

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э)

В истории модельного ряда завода ЛАЗ до сих пор слишком много темных пятен. Существует достаточное количество разновидностей автобусов (в основном, — опытных), для которых известно всего одно фото с его изображением и пара-тройка фраз в качестве описания. Мы постараемся восстановить недостающие факты и пробелы в модельной истории завода и будем благодарны всем, кто поможет любой информацией (дополнительные фото, документация и т.д.).

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э)

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э).

У каждого автопредприятия бывали взлёты и падения. И ЛАЗ в этом плане не является исключением. Выпущенные им в 1962 году экспериментальные модели ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) и ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№22-Э) показали неудовлетворительные результаты во время проведения государственных испытаний. Это отодвинуло сроки запуска в серийное производство автобуса ЛАЗ-699А в 1963 году.

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э)

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э).

Основные нарекания были к долговечности агрегатов машины и их быстрому износу. В Конструкторском бюро решили этот вопрос, построив в августе 1963 года новую модель междугородника ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э), и установив на неё более надежный ведущий мост и передние ступицы от грузового автомобиля МАЗ-500.

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э)

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный IV (№29-Э).

Хотите оценить как "преображается" этот средненький по качеству снимок на типографском оттиске того времени? Взгляните на фото из заводской многотиражки, где о данной модели автобуса была публикация. Внешний вид новинки решили не менять, поскольку к нему нареканий не было. Таким образом, ЛАЗовцы пополнили копилку своих моделей с горизонтальной четырехфарной схемой. Кстати, данный экземпляр стал последним в семействе ЛАЗ-699, на котором была применена такая схема.

Автобус был рассчитан на перевозку 41 пассажира, на арках колес установили декоративные накладки, схема покраски индивидуальная, нигде после не встречавшаяся. Проходил испытания с регистрационным номерным знаком щв 21-69, который до этого засветился в ноябре 1958 года на опытном ЛАЗ-695Б с видоизмененной формой крыши без остекленных скатов. Поcле завершения испытаний, путем замены шильдиков, автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№29-Э) был чудесным образом переименован в «Турист-2».

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№29-Э) серийный ЛАЗ-699А «Турист»

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить