Автобус ЛАЗ-695Б опытный

Первенец Львовского автобусного — ЛАЗ-695 вызывал много вопросов и ещё больше пожеланий. Нельзя сказать, что первый блин вышел совсем уж комом, но спешка в разработке первой модели и непродуманное заимствование идей у западных аналогов, перечеркивали основные плюсы автобуса. В 1958 году на заводе состоялась потребительская конференция, в которой участвовали как рядовые граждане — в роли пассажиров, так и эксплуатационники — водители, механики и ремонтники.

Основные претензии были к конструкции кузова автобуса и планировки его интерьера. В принципе, конструктора ЛАЗа и так знали обо всех этих недостатках — они были на поверхности. Жёсткость кузова оставляла желать лучшего, и здесь заводчанам приходилось искать "золотую середину" между ажурной покатой крышей и жесткостью кузова. Экспериментов в этом направлении было более, чем достаточно, в результате, через некоторое время — на стадии разработки ЛАЗ-695М, от остекления крыши отказались вовсе.

Второй серьезный минус автобуса заключался в слишком узких дверных проемах и отсутствии в салоне накопителя у дверей. Эти два фактора ставили крест на возможности использования ЛАЗ-695 в качестве полноценного городского автобуса, тем более, что другие коллеги по цеху от отечественного автопрома (в лице ЗИЛа и ПАЗа) предлагали куда лучшие модели для этих целей. А ведь страна в то время остро нуждалась именно в качественном городском транспорте ("скотовозка" ЛиАЗ-677 была создана только через 2 года). С другой стороны, в междугороднем секторе приходилось тягаться с роскошным и уже в то время легендарным ЗИС-127. В руководстве ЛАЗа всё это понимали и даже сделали попытку кардинально пересмотреть концепцию дизайна и конструкцию 695-ого. В результате появилась опытная модель ЛАЗ-695Б с изменённой конструкцией крыши.

Автобус ЛАЗ-695Б опытный с изменённой конструкцией крыши

Экспериментальный автобус был выпущен в ноябре 1958 года. Суть изменений свелась к полному отказу от остекления крыши, только в задней части осталось два стеклянных сегмента, которые частично заходили на крышу, но на жесткость конструкции это не влияло. Если в обновленной конструкции крыши ещё угадывались контуры классического ЛАЗ-695, то в передней части всё было сложнее — была увеличена высота лобовых стекол, форма верха крыши стала менее обтекаемой и на ней появился маршрутный аншлаг. Кроме этого были расширены пассажирские двери как на передней, так и на задней площадках. Из других нововведений были: установка опытной пневматической подвески всех колёс, стабилизатора поперечной устойчивости, перенос бензобака на левую сторону и другие мелкие изменения.

Автобус ЛАЗ-695Б опытный с изменённой крышей

Дизайнеры и конструктора проделали действительно большой объем работы над автобусом, по сравнению с серийным ЛАЗ-695Б внешний вид значительно изменился. Была осуществлена даже попытка представить логотип завода в обновленном виде, что впоследствии неоднократно проделывалось, к примеру, при работе над ЛАЗ-695М II-ым опытным, где это дошло до абсурда. После всего этого, обновленная модель прошла множество испытаний, в том числе в Москве на регулярных маршрутах, но, несмотря на их положительный результат, автобус так и остался в статусе опытного, изготовленного в одном экземпляре.

В периодике автобус успел засветиться в журнале «Автомобильный транспорт» №3. за 1959 г (для оформления обложки журнала была выбрана именно эта модель).

Будем признательны за уточнения о ЛАЗ-695Б опытном, особенно за предоставление других его фотографий или схемы с указанием точных размеров.

ЛАЗ-695Б выставочный ЛАЗ-695Б опытный ЛАЗ-695Б эталонный

Евгений
2017-08-23 22:36:08
↑ +2 ↓
Еще два фото опытного ЛАЗ-695Б. Насколько корректна цветовая схема рубашки на на этой модели?



[Ответить]
Вадим Михайлович
2017-08-25 16:12:08
↑ +2 ↓
Это фейковые фото. Данное творчество не имеет ничего общего с реальностью. На первой картинке оригинальное фото было просто отражено по горизонтали, а дверь водителя была заменена на пассажирскую (при этом творец не учел, что в оригинале высота переднего пассажирского проема была почти на уровне остекления боковых проемов). Вторую картинку с видом автобуса сзади комментировать вообще не хочется (достаточно взглянуть на соответствие положения бокового маршрутного указателя относительно бокового молдинга на обоих фото). Чем автору не угодила оригинальная надпись "дорожные испытания" на маршрутном аншлаге — не совсем понятно.

Оригинальное фото, использованное для обработки выглядит так:



Одно дело немного повернуть фото, чтобы убрать последствия кривого скана или завала горизонта фотографом, другое — постить откровенные фейки и обманывать своих подписчиков.

Автор выкладывает свои творения в фейсбуке. Первоначально его страница называлась Laz-Bus-Klub (что указано на многих его картинках), а с 9 сентября 2018 — Lviv-Bus-Klub. К сожалению, со сменой названия не произошло качественных изменений контента его страницы. Львиная часть его "фото" проходит обработку в графическом редакторе.

Если в оригинале фото было чёрно-белым, то с вероятностью близкой к 100% оно будет преобразовано в "цветное". При этом у человека напрочь отсутствует чувство вкуса и, что самое главное, — меры. Раскрашивая автобусы он использует какие-то дикие кислотные цвета, пёстрые и насыщенные, которые и близко не найти даже в полной картотеке образцов цветов ЛКМ, использовавшейся в отечественном автопроме. В результате такого творчества на выходе получаются картинки, вызывающие отторжение на физическом уровне (кровь из глаз, головная боль и головокружение при просмотре его страницы прилагаются в виде бонуса).
[Ответить]
Вадим Михайлович
2018-12-02 18:55:42
↑ +1 ↓
Добавлю временно фото с обложки АТ в плохом состоянии. Видно модель со стороны пассажирских дверей. Если отыщу номер журнала, заменю на более качественный скан.

[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *