Автобус ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытный I (№20-Э)

Автобус ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытный I (№20-Э)

В декабре 1960, после более чем полугодового затишья, КБ и экпериментальный цех завода ЛАЗ, закрывая отчетный год, представили сразу три новых автобуса: междугородний ЛАЗ-698 «Карпаты» полутораэтажной компоновки, опытный ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) и ЛАЗ-699А «Карпаты» Опытный II (№22-Э). Учитывая, что модели собирались параллельно, многие из новых оригинальных решений применялись сразу на всех экземплярах.

Автобус ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытный I (№20-Э)

Автобус ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытный I (№20-Э).

Остановимся на первом опытном ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) подробнее. Он стал логическим продолжением модернизации туристических моделей, в частности автобуса ЛАЗ-697. Модернизацией, в первую очередь, в плане повышения удобства пассажирских мест и качества перевозки пассажиров. Присутствие в обозначении модели названия «Карпаты» означало её принадлежность к автобусам повышенной комфортабельности. По задумке КБ этот лайнер должен был эксплуатироваться только в междугороднем режиме, — поездки на дальние расстояния на межобластных маршрутах и для международных перевозок.

ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытный I (№20-Э) на испытаниях

ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) на испытаниях.

Исходя из поставленных условий, требования к комфорту были соответствующими. В задней части автобуса оборудовали туалет и гардероб для верхней одежды. В передней части, рядом с водителем, располагался буфет, включавший отсек для термосов и холодильник. Кресло проводника (стюардессы) также находилось возле водителя. На потолке вместо традиционных ламп накаливания были распложены люминисцентные лампы.

Посадочных мест было 34. Каждое из них оснащалось мягким регулируемым по углу наклона и эргономичным пассажирским креслом. В высоких спинках были установленны наушики, подключенные к радиоприемнику проводника. Также на спинках сидений были вмонтированы плафоны индивидуального освещения. На окнах и застекленных скатах крыши — шторки. Завершали картину индивидуальная пепельница, бутылкодержатели, сумка для журналов и газет, и съемный столик.

ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) возле Храма Преображения

ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) возле Храма Преображения (Львов).

Два больших раздвижных люка в крыше должны были обеспечивать надлежащую вентиляцию салона при поездках в местностях с жарким климатом. О системе отопления автобуса также позаботились. Их было две: стандартная для всех автобусов ЛАЗ калориферная; и в качестве дополнительной — отопительно-вентиляционная установка ОВ95, работавшая независимо от двигателя. Для хранения вещей под полом автобуса было оборудовано багажное отделение общей емкостью 4,5 м³, при этом, допустимая норма багажа составляла 20 кг на каждого пассажира.

Салон автобуса ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э)

Салон автобуса ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытного I (№20-Э).

Однодверный цельнометаллический кузов автобуса был увеличен на одну оконную секцию (1345мм), а его габаритная длина составила 10565 мм. Разумеется, для этого конструкцию каркаса машины пришлось пересмотреть и усилить. В качестве силового агрегата был выбран восьмицилиндровый V-образный верхнеклапанный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 (7 л, 180 л.с.) с однодисковым сцеплением. Распологался он традиционно сзади, а над его герматичной изоляцией от салона хорошо поработали — звукоизоляция в автобусе была на должном уровне.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I (№20-Э) вид сбоку

ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытный I (№20-Э).

Коробка передач — пятиступенчатая, трехходовая синхронизированная механического типа. Передовая система тормозов с пневматическим усилителем и раздельным приводом, пневматическая подвеска колес и гидроусилитель руля значительно облегчали работу водителя и повышали безопасность поездки. Еще одно техническое новшество от конструкторов Львовского КБ, которое было сокрыто от посторонних глаз — установка двух 2 бензобаков, что позволяло значительно увеличить продолжительность одного рейса без дозаправки. Максимальная скорость лайнера составляла 96 км/ч.

Над заводской эмблемой дизайнеры также поработали — в нижней её части гармонично раположилась сетка для забора воздуха. Схема покраски трехцветная с индивидуальным рисунком, контур которого в верхней части рубашки автобуса был обрамлён молдингом.

Н.С. Хрущёв в салоне ЛАЗ-699 «Карпаты-2» Опытного I (№20-Э)

Н.С. Хрущёв в салоне ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э). ВДНХ СССР, 1961.

Автобус проходил испытания во Львове с установленным регистрационным знаком щв 21-67. В 1961 году его перегнали в Москву, где он демонстрировался на ВДНХ СССР. В том же году ЛАЗ-699 «Карпаты-2» был показан высшему руководству страны, включая Н.С. Хрущёва.

В октябрьском выпуске журнала «За рулем» опубликовали статью Львовские междугородные автобусы под редакцией главного конструктора завода К.М. Атояна. В ней шла речь о двух львовских новинках — первом опытном ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) и ЛАЗ-699А «Карпаты» Опытном II (№22-Э), где была использована цветная ретушь ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э).

Техн. характеристики ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э)

Основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
количество мест 34
Геометрия
колёсная база 5535 мм
длина 10565 мм
ширина 2500 мм
высота 3050 мм
Вес автобуса
общий (в снаряженном состоянии) 7830 кг
общий вес багажа 690 кг
Узлы и агрегаты
двигатель ЗИЛ-375
расположение двигателя сзади, продольно
система питания карбюратор
мощность 180 л.с.
привод задний
коробка передач МКПП 5
максимальная скорость 96 км/ч

Будем признательны за любые другие данные о первом опытном ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э), включая его архивные фото, сведения о публикациях о нём в советской прессе.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить