Автобус ЛАЗ-695Б эталонный второй модернизации

После успешной разработки выставочного автобуса ЛАЗ-695Б и еще раз обратив внимание на требования эксплуатационников и прислушавшись к пожеланиям пассажиров, некоторые из которых были воплощены в опытной модели ЛАЗ-695Б, конструкторы ЛАЗа решили объединить успешные решения и полученный опыт, выпустив обновленную модель. Ею стал ЛАЗ-695Б эталонный, условно названный автобусом "второй модернизации".

Автобус ЛАЗ-695Б эталонный

Работа над модернизацией была завершена в декабре 1958 года, хотя, кроме уменьшения колесной базы, значительных изменений в конструкцию автобуса не вносилось. Из ряда более мелких модификаций можно отметить установку новых сидений и перенос аккумулятора и бензобака на другой борт.

Автобус ЛАЗ-695Б эталонный второй модернизации

Главным внешним отличием кузова стало увеличение высоты форточек в боковых окнах, что визуально было очень заметно. Вместе с увеличением их размера отказались и от отражателей потока воздуха, которые изготавливались из прозрачного плексигласа, в процессе эксплуатации часто мутнели и трескались. Для простоты идентификации старых моделей на фото можно отметить, что отражатели устанавливались только на серийные автобусы ЛАЗ-695, а до этого на все опытные экземпляры.

Автобус ЛАЗ-695Б эталонный второй модернизации из брошюры ВО «Автоэкспорт» 1963

Эталонный ЛАЗ-695Б из рекламной брошюры ВО «Автоэкспорт» 1963 года.
(фото использовалось для описания автобуса ЛАЗ-695Е)

В 1963 году именно на этот автобус была установлена автоматическая гидромеханическая трансмиссия, разработанная совместно с конструкторами НАМИ. Результатом успешных испытаний этого симбиоза эталонного ЛАЗ-695Б и передовой АКПП стал выпуск первой партии автобусов в количестве 40 штук, которые получили наименование ЛАЗ-695Ж. Позднее данная трансмиссия устанавливалась на ЛиАЗ-677.

Салон автобуса ЛАЗ-695Б эталонного Салон автобуса ЛАЗ-695Б эталонного вид сзади

Виды спереди и сзади салона ЛАЗ-695Б эталонного

Развернутые комментарии, уточнения и дополнения к материалу приветствуются. В случае, если вы обладаете другими фото эталонной модели ЛАЗ-695Б (узнать её легко — такая схема расцветки присуща только этому экземпляру), просьба отправить их скан на один из наших электронных адресов. Этим вы окажете значительную помощь в развитии проекта.

ЛАЗ-695Б опытный ЛАЗ-695Б эталонный ЛАЗ-695Б облегченный

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *