Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV

После постройки третьего опытного образца автобуса ЛАЗ-695 в КБ решили вернуться к усовершенствованию ранее созданной пригородной модели. Так в декабре 1956 года со Львовского автобусного завода вышла новая модель ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV, которая отличалась от предшественников больше дизайном, нежели техническими новшествами.

Пригородный автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV

Экспериментальный автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV

Количество мест для сидения уменьшилось на 2 и теперь с комфортом могли ехать 32 пассажира правда, решили оставить сиденья обычной конструкции. Как и в ранней модели, передняя дверь была распашной, задняя-же отсутствовала вовсе. Зато теперь, при открытии входной двери автоматически выдвигалась подножка для облегчения посадки/высадки пассажиров.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II вид сбоку

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV

А теперь самое время остановиться на самых значимых изменениях. Как видно по фото — была максимально увеличина площадь остекления крыши автобуса, передняя часть которой теперь состояла из трех сегментов с тонированным стеклом. С точки зрения дизайна — это было здорово и необычно для автопрома СССР. Почти вся крыша теперь была ажурной и в автобус попадало больше света, но в функциональности модель проиграла. Дело в том, что дополнительный сегмент остекления аккуратно занял место маршрутного аншлага, который больше некуда было установить в передней части. Такой автобус не мог бы выезжать на регулярные перевозки, если спереди его маршрут невозможно было бы идентифицировать (вариант расположения маршрутного указателя под под лобовым стеклом — жуткий колхоз). Неизменными оставались два вентиляционных люка на крыше (если бы не они, в летнюю жару в автобус невозможно было бы зайти).

Основная проблема, с которой столкнулись разработчики львовского КБ — сильный перегрев двигателя, который наблюдался во всех трёх предшествующих моделях. С этим пытались бороться, снимая боковые отсеки воздухозаборника (во время испытаний) и увеличивая количество вентиляционных прорезей на задней крышке, но проблемы это не решало. Ни один из этих способов не был в состоянии обеспечить достаточный приток холодного воздуха к двигателю. В этот раз к решению вопроса подошли радикально — в задней части крыши исчез центральный сегмент остекления и теперь там был расположен воздухозаборник. Скажем откровенно, ЛАЗовцы не разрабатывали самостоятельно эту конструкцию — всё было подсмотрено у европейских моделей, которые были в распоряжении КБ ещё до постройки первого опытного ЛАЗ-695 «Львов».

Воздухозаборник автобуса ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV Подножка ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV пригородного

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV вид воздухозаборника и подножки

Также в этой версии львовские дизайнеры попробовали поэкспериментровать с внешним видом логотипа — такой шильдик встречается только один раз на этой модели. К сожалению, более детального фото с видом получившейся формы логотипа нам найти до сих пор не удалось. Некоторые вопросы вызывает целесообразность тонирования стекла двери и последнего бокового, при этом, полностью прозрачными оставались последние стекла возле воздухозаборника.

Автобус проходил испытания с регистрационным номерным знаком щв 04-39, снятым с первой экспериментальной модели ЛАЗ-695, позже номер был установлен на облегченный ЛАЗ-695Б. Схема покраски была выбрана двухцветной, полностью идентичной первому первому образцу. К сожалению, на счет цвета мы не уверены, но он явно был очень насыщенным. Будем признательны, если наши читатели прольют свет на этот вопрос.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V

Олег
2016-04-17 17:54:57
↑ +11 ↓
Одна из самых спорных моделей, вызывает двоякие чувства. Такой тип остекления передней части для автобусов Европы был давно привычным (с начала 1950-х точно). Это только в СССР всему удивлялись, поскольку жили за жестким информационным занавесом. Соглашусь с авторами на счет установки цветных стёкол на заднее окно и особенно на дверь. Смысл до сих пор уловить не могу. Чем мотивировались в КБ? Сделать не так, как у всех (сходу даже не припомню подобной самодеятельности у зарубежных аналогов)? Да, получилось, но также получилось абсолютно бессмысленно.

А задние стёкла намеренно оставляли прозрачными начиная с самой первой модели. Того требовали элементарные правила безопасности — у водителя должна была оставаться возможность обзора дорожной обстановки через зеркало заднего вида (многие почему-то уверены, что оно было нужно только за тем, чтобы приглядывать за пассажирами в салоне).

Далее, по вопросу остекления центральной секции крыши: откровенно слизали идею у "Magirus-Deutz". Но не просто слизали, а еще и упростили себе задачу. Если у немцев еще в 1950 году были разработаны модели с кучей модификаций кузовов, в идентификации которых черт ногу сломит, то наши "разработали" подобное, заменив в центральной секции металл на стекло. И думали в КБ приблизительно так: "А давайте зафигачим на крыше стекло по центру. Не, ну а чо, вон немчура сделала, мы тоже не пальцем деланы. Ферму трогать не надо, жесткость конструкции не пострадает, жутко сложный профиль боковых передних стекол заново тоже не надо делать".

У меня вопрос, а чем, собственно, занимался выдающийся главный конструктор завода В. Осепчугов? В сети все поют дифирамбы его разработкам. А теперь давайте задумаемся, что по факту разработали немцы и что "разработали" наши. К примеру:



1. Берем это фото, убираем в Фотошопе логотип и перерисовываем бампер с одним молдингом.
2. Бросаем это чудо на любой автофорум с пометкой "найдена информация о редчайшей разработке львовского автобусного", ранее нигде не публиковалась и т.д.
3. Наблюдаем как в комментах быстренько нарастает срач до хрипоты и поросячего визга.
4. ?????
5. PROFIT

Как по мне, весь "проект 695" — плагиат чистой воды  :cool:
[Ответить]
Вадим Михайлович
2016-04-21 18:22:45
↑ +8 ↓
Вы до сих пор не поняли чем занималось заводское КБ на протяжении целого 1956 года? Всего было 3 задачи, которые возникали по мере решения предыдущей.

1. Засунуть в жопу автобусу двигатель.
2. Сделать чтоб оно поехало.
3. Нужно как-то охлаждать двигатель.

Всё.
[Ответить]
Макс
2016-04-19 18:07:54
↑ +3 ↓
Вы не правы на счет решетки фальшрадиатора. На ЛАЗ её сами придумывали. Ну почти. Если посмотреть на первый образец, то на нём у решетки 7 вертикальных перегородок, а для второго опытного автобуса не поскупились на материал и поставили 8, хотя у Магирусов вообще было 5. А вы говорите, что полностью слизали  =)
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *