Автобус ЛАЗ-695НГ

Одни из самых ранних попыток перевода автобусов на альтернативное топливо были предприняты в начале 1980-х. В качестве подопытных были выбраны модели ЛАЗ-695Н, которые в то время серийно выпускались заводом. Как результат — появились первые опытные образцы газобаллонной модификации ЛАЗ-695НГ, унаследовавшие часть названия от своего предшественника.

Всевозможные испытания и изготовление еще не одной экспериментальной модели затянулись на годы - серийное производство ЛАЗ-695НГ было налажено только к 1985 году. Хотя газомодифицированный тип автобусов и отличался от своего собрата ЛАЗ-695Н меньшей мощностью, однако, её было вполне достаточно для городских маршрутов, а ещё они были более экономичными и меньше загрязняли окружающую среду, за что так боролись конструктора.

Автобус ЛАЗ-695НГ с газобаллонным оборудованием

Предсерийная модель ЛАЗ-695НГ "Львiв". Фото 1984 года.

Небольшой фрагмент архивной съемки 1985 года — репортаж с одного из сборочных цехов ЛАЗа о монтаже на львовские автобусы ЛАЗ-695НГ газобаллонного оборудования и их последующих испытаниях. Экономические обоснования перевода автобусов на альтернативный вид топлива — природный газ.

Также существуют заводские модели с наименованием ЛАЗ-695П, где в качестве топлива используется пропан.

ЛАЗ-695Н ЛАЗ-695НГ ЛАЗ-695Д

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *