ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный (№25-Э)

Вслед за опытной моделью ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№24-Э) повышенной комфортабельности, выпущенной в 1961 году, заводское КБ и экспериментальный цех в 1962 году разработали и собрали его упрощенную модификацию — ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э). Так, если первый позиционировался как автобус для работы на межобластных маршрутах (дальнего следования), то ЛАЗ-699 «Карпаты-2» был чистым пригородником.

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный (№25-Э) 1962 года

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» Опытный (№25-Э).

Визуально модели невозможно было бы отличить, если бы для более позднего варианта не была выбрана схема покраски, очень схожая с автобусом Автобус ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (№20-Э) 1960 года, обрамленная молдингом по контуру рисунка. При этом, если еще в 1960 уже был реализован вариант автобуса с круглой формой арок для передних и задних колес, то в 1962 "что-то пошло не так".

Цветное фото ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э) из журнала «Советский Воин» 1962 года

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э) из журнала «Советский Воин» 1962 г.

Фактически, модели являлись близнецами: идентичная четырехфарная схема головного освещения, одинаковый дизайн шильдика завода ЛАЗ, удлиненный на одну оконную секцию кузов (вызывавший кучу проблем), разделенный прожектором указатель маршрута (что было характерно только для пригородных и междугородных моделей). Еще одной отличительной чертой обеих моделей ЛАЗ-699 «Карпаты-2» и ЛАЗ-699А «Карпаты-1» стала различная форма арок колес (передние — круглые, задние — всё ещё скошенные).

Цветное фото автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э)

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э).

Оба автобуса проходили приемочные испытания в Крыму в Сочи. Результаты оказались неудовлетворительными. С серийному производству модели допущены не были, существовали в единственном экземпляре. При этом, фото опытного ЛАЗ-699А «Карпаты-1» было использовано при составлении каталога-справочника "Автомобили СССР. 1 часть" 1963 года (ред. А.П. Румянов, А.А. Вагнер), где даже заявлялось о том, что с 1962 года был налажен серийный выпуск междугородних автобусов средней вместимости для работы на дорогах 1-го и 2-го классов, а модель носила название ЛАЗ-699А «Карпаты».

Автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э). Фото из каталога-справочника «Автомобили СССР»

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э). Фото из справочника «Автомобили СССР».

Дело в том, что впервые из семейства 699-х в серию модель пошла только с 1964 года (всего было выпущено около 110 экзепляров), а наименование автобуса звучало как ЛАЗ-699А «Турист». Серийно модели ЛАЗ-699А «Карпаты» (как утверждалось в справочнике) Львовским автобусным заводом не выпускались.

ЛАЗ-699 «Карпаты-2» ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№25-Э) ЛАЗ-699А «Карпаты-1»

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *