ЛАЗ-699А «Люкс» для Semaine Internationale du Car 1967
Весной 1967 года с завода ЛАЗ выехала на городские испытания очередная новинка, мгновенно притягивавшая к себе внимание неординарным дизайном, который львовянам раньше не приходилось видеть и оригинальной раскраской с непонятными надписями "18e Semaine Internationale du Car" и "XV Rallye touristique international EUROPE-COTE D'AZUR". Только подойдя ближе можно было понять, о чем шла речь. Мелким шрифтом ниже располагалось более понятное — "18й Международный конкурс автобусов". Именно так у нас решили перевести оригинальное название мероприятия.

Автобус ЛАЗ-699А «Люкс».
Тех, кто знал о Международной автобусной неделе в СССР можно было пересчитать по пальцам. Выставка-конкурс проводилась раз в два года во Франции в Ницце. Организатором её выступало французское «Объединение по разработке и совершенствованию автобусов». Мероприятие длилось три недели, на первой из которых экспонировались последние достижения мирового автобусостроения.

ЛАЗ-699А «Люкс» 1967 года.
Две оставшиеся отводились для туристического ралли (15-го по счету) по Лазурному побережью и крупным городам Европы: Братислава, Кошице, Вена, Турин, Клагефурт, Вилах, Венеция, Генуя, Ницца. В то время эта выставка признавалась наиболее авторитетной и престижной. Советский Союз участвовал в ней впервые.

Примечательно, что никакой внятной информации об этом событии нам найти не удалось. Да, упоминается в редких источниках, что проводилась, выпускались даже памятные знаки и медали, вручались награды… Но где те горы фото и публикаций как о выставке, так и моделях, которые должны оставаться после подобных мероприятий — непонятно. Если обладаете такой информацией, добро пожаловать в комменты.
Автопром СССР на выставке представляли сразу четыре машины, две из которых были изготовлены львовянами: ПАЗ-665Т, ЗиЛ-118 «Юность», ЛАЗ-699А «Люкс» и ЛАЗ «Украина-67». Остановимся подробнее на автобусе ЛАЗ-699А «Люкс».
Работа над моделью была начата ещё в 1966 году. Тогда инженерами ГСКБ, в рамках логического развития серийных междугородников ЛАЗ-699А «Турист», был разработан проект по их модернизации. От стандартной модели новинка должна была отличаться улучшенной отделкой и более высоким уровнем комфорта. Из основных конструктивных изменений можно отметить: появление буфета в передней и гардероба в задней части; раздвижная брезентовая крыша была заменена на три приточно-вытяжных люка.

Автобус ЛАЗ-699А «Люкс» для Международной автобусной выставки 1967.
Экстерьер автобуса также визуально изменился: все двери и люки были выполнены вровень с наружной обшивкой кузова и имели скругленные углы. Схема покраски была относительно строгой и сдержанной, на правой части передка скромно приютился логотип компании «Интурист». На арках колес установили декоративные накладки, которые ранее уже появлялись на опытных моделях. Впервые в бампер были вмонтированы и противотуманки, и габаритные фонари.

ЛАЗ-699А «Люкс» для Международного конкурса автобусов 1967.
Испытания, в том числе во Львове, автобус проходил с номером 77-17 проба. Для зарубежных поездок, согласно регистрационным номерным знакам СССР, был выдан номер серии "ВЕ" — 12-87 ВЕК. Таким образом, после всех изменений стандартная модель ЛАЗ-699А к началу 1967 года получила приставку «Люкс», а весной отправилась покорять Европу, где вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получила Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

Автобус ЛАЗ-699А «Люкс».
Модель была выпущена в единственном экземпляре, поскольку для внутреннего рынка оказалась невостребованной и излишне дорогой. С одной стороны, слишком хлопотно было наладить техпроцессы на заводе для получения такого качества (да и советские люди привыкли ездить на транспорте попроще). С другой — уже в 1966 в ГСКБ начали подготовку к производству автобусов ЛАЗ-699Н, которые пришли на замену серийным ЛАЗ-699А, а все работы по ним были свёрнуты.

Автобус ЛАЗ-699А «Люкс». Вид сзади.
Для зарубежных поездок, помимо "выездной серии ВЕ", на весь отечественный транспорт наносился овальный знак "SU", который соответствовал автомобильному коду страны СССР. Поясняется это требованиями, заложенными еще в первой Конвенции о международном передвижении автомобилей 1910 года, участником которой Страна Советов являлась с 1930 года.