Львовский автовокзал
Львовский автовокзал (также известен как Центральный или Стрыйский автовокзал) — крупнейший в западной Украине автобусный терминал для пригородных, междугородных и межгосударственных перевозок во Львове. Расположен на южной окраине города (административно в Сыховском районе) в двух км от Кольцевой дороги Е40. Является центром регулярных автобусных рейсов за рубеж — преимущественно в Польшу, Чехию, Германию, также Италию, Венгрию, Словакию, Молдову и другие страны. Разумеется, история сооружения неразрывно связана и с продукцией ЛАЗ, поскольку именно львовские автобусы курсировали по львиной части рейсов во времена СССР.
Фактический адрес: ул. Стрыйская, 109, Львов, Львовская обл, 79000.

Львовский автовокзал
Строительство автовокзала продолжалось с 1976 по 1980 год. Архитекторы здания — В. Сагайдаковский, М. Столяров; инженеры — В. Бойкив и А. Ефремов. Проектная пропускная мощность составляет до 800 пассажиров в час. Здание представляет собой трилистник с вогнутыми вовнутрь сторонами, образующими три функциональные зоны: центральную площадь, зону прибытия автобусов и зону отправления. Со стороны центральной площади здание имеет три этажа, а у главного входа расположен козырек сложной конструкции, схожий по контуру с дугой основной части здания (сверху весь комплекс несколько напоминает самолет).

Ночной вид Львовского автовокзала времен СССР
Инфраструктура Львовского автовокзала достаточно развита даже по сегодняшним меркам. В тыльной части здания расположен цокольный этаж с камерами хранения и вспомогательными службами, крытые перроны прибытия и отправления автобусов. Первый этаж отведен под кассовый зал с выходами на террасы, под которыми размещены перроны. Второй этаж оборудован залом ожидания, гостиницей на 24 номера, кафе и лестницей на антресоли третьего яруса.

Интерьер автовокзала с кессонным перекрытием
Характерной особенностью интерьера являются конструкции сборно-монолитного кессонного перекрытия зала и ригели многопролётных рам. Автором такого сборно-монолитного кесонного перекрытия для помещения главного зала является професор Нац. университета «Львівська політехніка», доктор технических наук Б.Г. Гнидец.

Открытка из набора «Львов» (Киев. 1988г. "Мистецтво". Тираж 100000)
Для 80-х годов прошлого века сооружение Центрального автовокзала было знаковым. Архитектурно оно совсем не перекликалось с историческим ансамблем центральной части города, но от него этого и не требовалось. Фантастические на то время формы, большая площадь остекления фасадов и расположение вдали от основного культурного наследия Львова, делали комплекс вполне самодостаточным. В целом, автовокзал можно смело назвать одной из самых оригинальных построек Львова времен СССР.
Дважды Львовский автовокзал был запечатлен на ХМК (в 1983 и 1985 гг), гораздо чаще он мелькал на открытках с видами Львова, значках, карманных календариках и прочей коллекционной продукции.

Автовокзал Львов. Разновидности значков.
Из минусов, появившихся относительно недавно, можно отметить невозможность обслуживания автовокзалом рейсов с двухэтажными автобусами (как правило, это международные направления). Это является основной причиной несоответствия Львовского автовокзала современным европейским нормам.