Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III

В октябре 1956 года на заводе ЛАЗ выпустили третий образец автобуса. Условно можно назвать его ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III. Некоторые пытаются отнести его просто к одной из модификаций, но по факту — это была новая модель, созданная с нуля (хоть и по аналогии с предыдущими моделями).

Это стало второй попыткой львовского КБ создать удобный и надежный городской автобус. Напомним, что первенец автозавода — ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I, позиционировался именно как городской, и спустя пол года появился его усовершенствованный аналог.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III

В чём же заключались усовершенствования? Из основных технических новинок можно отметить установку угловой передачи привода вентилятора, которая в результате тестов себя не оправдала и впоследствии была снята.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III вид спереди

Из мелких косметических изменений по сравнению со вторым опытным стоит отметить следующее: шильдик «Львів» поднимается вверх и теперь расположен на верхнем уровне фар; подфарники смещаются ближе к центру и теперь занимают место под хромированной решеткой; боковой молдинг немного удлиняется и частично заходит на переднюю часть кузова (при этом переднюю его часть зачем-то опустили, тем самым разорвав прямую линию всего декора).

Для покраски модели была выбрана двухцветная схема с узкой светлой окантовкой между цветами, при этом, большая часть рубашки и крыша автобуса были выкрашены в базовый цвет. При этом модель, можно сказать, почти соответствовала требованиям, предъявляемым к цветографическим схемам, которые были утверждены гораздо позже.

На маршрутном указателе красовалась надпись "Испытание", а тестировали автобус на дорогах с регистрационным номерным знаком щв 13-38, который позже был замечен на санитарной модификации ЛАЗ-695Б. По некоторым данным именно эта модель была направлена во второй автобусный парк Москвы и проходила испытания на образцово-показательном 55 маршруте. По результатам этих испытаний в январе 1957 был построен пятый опытный ЛАЗ-695, который с февраля также испытывался в Москве и впоследствии стал эталоном для серийного производства.

Успел третий опытный засветиться и в цвете. Фото ниже — это кадр из Советской кинохроники, где модель проходит испытания в городских условиях (площадь Мицкевича).

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III на испытаниях. Цветное фото.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III на испытаниях.

Схема окраски была позаимствована у зарубежных моделей, и из-за неё этот экземпляр частенько путают с первыми серийными экземплярами львовян — фестивальными автобусами ЛАЗ-695 середины 1957 года. Кстати, 55 маршрут связывавший в те годы стадион имени Ленина и Площадь Ильича и проходивший через центральные районы Москвы, считается легендарным, поскольку именно на нём тестировались все автобусы, которые планировалось вводить в эксплуатацию.

К сожалению, о третьей опытной разработке лазовцев сохранилось слишком мало информации, поэтому, просим всех неравнодушных к автобусной тематике периода СССР помочь в поиске материалов об этой модели (старые фото, заметки в периодике и т.д.).

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV

Марьян
2016-09-07 21:32:42
↑ +1 ↓
Откуда информация, что оформление автобуса было позаимствовано у зарубежных моделей? Она кажется не слишком сложной, чтоб её не могли придумать на нашем заводе. А вообще спасибо за материал. Интересно было почитать.
[Ответить]
Admin
2016-09-08 21:12:46
↑ +6 ↓
Для автопрома СССР тех лет не были свойственны подобные цветовые схемы, у нас всё было проще, а впоследствии и строже. Именно жесткие требования позже были оформлены в виде ГОСТ 24348-80. Но в 50-60 годы на подобные эксперименты смотрели ещё сквозь пальцы, тем более, если речь шла об опытных моделях, да и для всевозможных выставок пытались подобрать окраску поинтереснее.

А по поводу "придумать самому такую схему" — да, не сложно. Но проще всё же позаимствовать:



Автобус Neoplan SH 30 1956 года.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *