Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III
В октябре 1956 года на заводе ЛАЗ выпустили третий образец автобуса. Условно можно назвать его ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III. Некоторые пытаются отнести его просто к одной из модификаций, но по факту — это была новая модель, созданная с нуля (хоть и по аналогии с предыдущими моделями).
Это стало второй попыткой львовского КБ создать удобный и надежный городской автобус. Напомним, что первенец автозавода — ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I, позиционировался именно как городской, и спустя пол года появился его усовершенствованный аналог.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III
В чём же заключались усовершенствования? Из основных технических новинок можно отметить установку угловой передачи привода вентилятора, которая в результате тестов себя не оправдала и впоследствии была снята.

Из мелких косметических изменений по сравнению со вторым опытным стоит отметить следующее: шильдик «Львів» поднимается вверх и теперь расположен на верхнем уровне фар; подфарники смещаются ближе к центру и теперь занимают место под хромированной решеткой; боковой молдинг немного удлиняется и частично заходит на переднюю часть кузова (при этом переднюю его часть зачем-то опустили, тем самым разорвав прямую линию всего декора).
Для покраски модели была выбрана двухцветная схема с узкой светлой окантовкой между цветами, при этом, большая часть рубашки и крыша автобуса были выкрашены в базовый цвет. При этом модель, можно сказать, почти соответствовала требованиям, предъявляемым к цветографическим схемам, которые были утверждены гораздо позже.
На маршрутном указателе красовалась надпись "Испытание", а тестировали автобус на дорогах с регистрационным номерным знаком щв 13-38, который позже был замечен на санитарной модификации ЛАЗ-695Б. Кстати, здесь впервые на ЛАЗовских автобусах был применен технологический люк для погрузки раненых, впоследствии ставший неизменным атрибутом многих моделей.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III на 55-м маршруте в Москве. Фото А.С. Бернштейна.
Именно эта модель была направлена во второй автобусный парк Москвы и проходила испытания на образцово-показательном 55 маршруте. По результатам этих испытаний в январе 1957 был построен пятый опытный ЛАЗ-695, который с февраля также испытывался в Москве и впоследствии стал эталоном для серийного производства.
Успел третий опытный засветиться и в цвете. Фото ниже — это кадр из Советской кинохроники, где модель проходит испытания в городских условиях (площадь Мицкевича).

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III на испытаниях.
Схема окраски была позаимствована у зарубежных моделей, и из-за неё этот экземпляр частенько путают с первыми серийными экземплярами львовян — фестивальными автобусами ЛАЗ-695 середины 1957 года. Кстати, 55 маршрут связывавший в те годы стадион имени Ленина и Площадь Ильича и проходивший через центральные районы Москвы, считается легендарным, поскольку именно на нём тестировались все автобусы, которые планировалось вводить в эксплуатацию.
К сожалению, о третьей опытной разработке лазовцев сохранилось слишком мало информации, поэтому, просим всех неравнодушных к автобусной тематике периода СССР помочь в поиске материалов об этой модели (старые фото, заметки в периодике и т.д.).
ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II ЛАЗ-695 «Львов» Опытный III ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV