Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII

Шестой опытный ЛАЗ-695 не стал последним экспериментальным вариантом 1957 года. К декабрю был собран ещё один образец междугороднего автобуса. Это была усовершенствованная и комфортабельная по тем меркам модель, которая более подходила для обслуживания пассажиров скорее даже не на пригородных маршрутах, а в качестве туристского автобуса. Как и все предыдущие опытные модели львовян, эта была выпущена в единственном экземпляре и условно носит название ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VI. Все последующие автобусы междугороднего и туристского назначений после 1957 года обзавелись собственным индексом — ЛАЗ-697.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII междугородний

Экспериментальный автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII

Автобус был расчитан на 34 посадочных места, для этого в салоне были установлены индивидуальные мягкие кресла с высокими эргономичными спинками. Экстерьер модели не сильно отличался от предшественника. Так, схема остекления скатов крыши была оставлена без изменений, зато вновь появилась центральная перемычка у лобового стекла.

автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII междугородний

Экспериментальный ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII на испытаниях

Декоративный молдинг был смещен ниже уровня фар (при этом нижний дублирующий был удалён вовсе), а подфарники еще больше удалились от центра. Спереди в верхней части лобового стекла была расположена антена радиоприёмника.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII вид салона ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII вид панели приборов

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII вид салона и приборной панели

Автобус принимал участие во Всемирной выставке в Брюсселе 1958 (Exposition Universelle Internationale de Bruxelles 1958), где демонстрировался в павильоне СССР (Pavillon U.R.S.S.) и был отмечен Почётным дипломом и Большой золотой медалью *

Так продукция ЛАЗ впервые была продемонстрирована за рубежом. По возвращению на завод вновь был модернизирован — была установлена система верхнего забора воздуха для охлаждения двигателя. В том же 1958 году выставлен на ВДНХ СССР, где тоже не остался незамеченным и получил Диплом выставки первой степени.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII после модернизации

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII после модернизации

* Слишком распиаренное утверждение. К сожалению, никаких подтверждений об участии (и уж тем более, о наградах) седьмого опытного образца ЛАЗ-695 в Брюссельской выставке нам найти не удалось. Достоверно известно о трёх легковых авто, которые СССР демонстрировал тогда — ГАЗ-М21 «Волга», Москвич-407 и ГАЗ-13 «Чайка». ЛАЗ-695 даже не упоминается нигде, не говоря уже о том, что не известно ни одного фото с ним на этом мероприятии. Некоторые утверждают, что автобус на самом деле участвовал в более профильной выставке — "European Motor Show Brussels 1958", но она не огранизовавалась в 1957, 1958 и 1959 годах из-за того, что все силы были брошены на "Expo 58". Есть другие данные по этому вопросу? Добро пожаловать в комменты.

ЛАЗ-695Б туристический «Комета» от «Ultra Models»

Производитель коллекционных моделей «Ultra Models» пополнил свой ассортимент львовских атобусов моделью ЛАЗ-695Б туристический «Комета» в масштабе 1:43 (Артикул UM43-B003C). Качество на вполне достойном уровне. Разумеется, есть неточности в схеме покраски, но это единственная модель, которая наиболее точно воспроизводит схему покраски именно седьмого опытного, даже несмотря на то, что «Ultra Models» позиционируют её как ЛАЗ-695Б «Комета».

Коллекционная масштабная модель ЛАЗ-695Б туристический «Комета» от Ultra Models Модель автобуса ЛАЗ-695Б туристический «Комета» в масштабе 1:43

Модель ЛАЗ-695Б туристический «Комета» от «Ultra Models» в масштабе 1:43

Будем признательны за любое дополнение материала о седьмом опытном образце ЛАЗ-695.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VI ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VII ЛАЗ-695Б

Вадим Михайлович
2018-02-14 12:29:59
↑ +3 ↓
Не так давно попался на глаза плакат со строками Владимира Маяковского из стихотворения «Про пешеходов и разинь, вонзивших глазки небу в синь» от 1928 года, когда транспортом управляли шоферы, а в трамваях были кондуктриссы. Разумеется, плакат был выпущен гораздо позднее, но и во времена поэта, и во времена печати плаката, и в наши дни его высказывание остается актуальным.



Так вот, на плакате запечатлён седьмой опытный образец ЛАЗовцев, во всяком случае, автобус представлен в оригинальной схеме раскраски. Ну а то, что межосевое расстояние значительно уменьшено, так это вопрос к иллюстратору, он художник — он так видит.
[Ответить]
Mikhail
2018-06-06 19:42:38
↑ +2 ↓
Создатели сайта забыли про модель от Ультры — ЛАЗ-695Б "Комета" у которой есть некоторые несоответствия в окрасе кузова.
[Ответить]
Admin
2018-06-10 20:08:52
↑ +3 ↓
Добавили. Хотя модель от «Ultra Models» позиционируется как ЛАЗ-695Б туристический «Комета», реально схема покраски соответствует седьмому опытному ЛАЗовскому образцу, которому и посвящена страница. Еще один симбиоз [схема покраски/модель] в копилку Ultra.
[Ответить]
Никита
2018-08-12 16:55:33
↑ +2 ↓
Это не несоответствие. Ультра просто покрасили автобус в два цвета, попытавшись повторить рисунок. В оригинале же была использована трехцветная схема.
[Ответить]
Павел
2018-09-25 15:35:24
↑ +19 ↓
Есть еще один вариант фото как у Вас, но там автобус указан как средний туристский ЛАЗ-697. И стоит точная дата изготовления 20.12.1957 года. Фото из архива «Укравтобуспрома».

[Ответить]
Анатолий
2019-01-14 18:13:48
↑ +22 ↓
Я бы не стал списывать участие ЛАЗ-695 в Expo '58. Возможно, рано или поздно найдутся фото. А транспорт на выставке был представлен не только легковыми авто. К примеру, можно вспомнить автобус Škoda 706 RTO LUX компании Karosa, который долгое время было принято считать иконой Чехословацкого стиля и производившийся с 1956 по 1972 гг.



Именно эта модель была собрана специально для выставки. Салон был оборудован по последнему слову техники (туалет, буфет, минибар, системы поддержания комфортной температуры, шумозащита и т.д.). Собственно, это была опытная модель, после выставки получила название "Bruselák".



В серию в таком виде она не пошла, ибо дорого. Комфортабельнее автобусов Karosa еще долго не делала.

[Ответить]
Влад
2019-01-21 20:36:54
↑ +19 ↓
Указанный Вами — люксовый лайнер для дальних внутренних и международных рейсов. По оснащению и качеству отделки наш ЛАЗ-695, если и присутствовал на выставке, конкуренции ему не составлял (автобусы разных классов). Но Чехословакия была представлена на Expo 58 как минимум двумя автобусами.



Второй также от Karosa из семейства 706-х, Škoda 706 RTO KAR — "рабочая лошадка" попроще, классический пригородный вариант для регулярных перевозок на небольшие расстояния.
[Ответить]
Вадим Михайлович
2019-02-09 19:51:48
↑ +18 ↓
На счет достоверности присутствия продукции ЛАЗ на выставке Expo 58 (Brussels World’s Fair) ничего сказать не могу. Но 407-й там неплохо себя показал. В 1964, уже после того, как улегся выставочный ажиотаж, была создана совместная советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A., специализировавшаяся на мелкосерийной сборке легковых авто СССР в странах Бенилюкса.



Так, к примеру выглядел Москвич-407 в новой обертке и с новыми шильдиками под названием Scaldia Special De Luxe. Это он на фоне Атомиума — тематической визитной карточки выставки.
[Ответить]
Вадим Михайлович
2019-02-14 22:08:53
↑ +8 ↓
Удалось найти скан брошюры в хорошем качестве с продукцией московского автомобилестроительного, выпущенной специально для Expo 58.

UPD Admin [2019-02-17 18:04:37]: Спасибо большое, выделили её в отдельную страницу — автомобили Москвич на Expo 58. Дальнейшее обсуждение любого автотранспорта с выставки, кроме седьмого опытного ЛАЗ-695, предлагаем перенести туда.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить