Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V

Очередная экспериментальная модель автобуса была изготовлена львовянами в январе 1957 года в городском варианте. Условно его называют ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V , и является он не чем иным, как ещё одной попыткой улучшения третьей опытной модели. Даже, несмотря на то, что разработка велась крайне быстрыми темпами, именно этот экземпляр впоследствии послужил эталоном для первой промышленной партии автобусов ЛАЗ-695.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V вид сбоку

Экспериментальный автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V «Фестивальный»

Фактически ЛАЗ начал первое серийное производство летом 1957, когда первая партия автобусов была направлена в Москву для обслуживания VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Отсюда и второе название автобуса — ЛАЗ-695 «Фестивальный».

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V вид спереди

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V

Точное количество автобусов, которые ЛАЗ успел выпустить к началу праздника нам не известно, хотя запланировано было 100 экземпляров. Однако основной выпуск пришелся на вторую половину 1957 года, а всего за календарный год было собрано 303 автобуса ЛАЗ-695. Серийное производство продолжалось до мая 1958 года и по некоторым данным всего было выпущено почти 1000 автобусов в "фестивальной обертке". После чего, в том же 1958 году все, выходившие со сборочной площадки модели уже имели совсем другой дизайн передней части (новый шильдик в виде буквы "Л", отказ от декоративной решетки радиатора и т.д.).

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V фестивальный вид сзади

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V

Принадлежность к опытной разработке эту модель выдает, прежде всего, отсутствие тонировки на скатах крыши — экспериментальный образец был выпущен с полностью прозрачными стёклами. Это единственные, известные нам фотографии экспериментальной модели. Сделаны они были во Львове (вероятнее всего перед отправкой автобуса в Москву) у мемориала «Холм Славы».

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V фестивальный вид салона спереди ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V вид салона сзади

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V «Фестивальный» виды салона

В настоящее время один из ранних экземпляров ЛАЗ-695 находится в коллекции Московского музея городского транспорта, где он был отреставрирован и максимально приведен в соответствие к облику автобусов 1957 года, обслуживавших фестиваль. Регистрационный номерной знак щв 13-40, который был установлен на пятую экспериментальную модель, перекочевал на неё со второго опытного ЛАЗ-695, а уже летом он красовался на пригородном варианте шестого опытного ЛАЗ-695. Схема покраски была почти идентичной третьему образцу.

Модель ЛАЗ-695 «Фестивальный» от «Ultra Models»

Производитель масштабных моделей «Ultra Models» порадовала коллекционеров своей моделью ЛАЗ-695 «Фестивального» в масштабе 1:43 (Артикул UM43-B002R). Как и вся их программа ЛАЗов — модель достойна внимания: детализация экстерьера на должном уровне, качество покраски вполне достойное, цвета, использованные для покраски смотрятся гармонично (вероятнее всего максимально приближены к музейному экспонату ГУП «Мосгортранс»).

Коллекционная масштабная модель ЛАЗ-695 «Фестивальный» от Ultra Models Модель автобуса ЛАЗ-695 «Фестивальный» в масштабе 1:43

Модель автобуса ЛАЗ-695 «Фестивальный» от «Ultra Models» в масштабе 1:43

Будем признательны за любую дополнительную информацию, которая пролила бы больше света на историю создания автобуса ЛАЗ-695 «Львов» Опытного V и его серийных «Фестивальных» экземпляров.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный IV ЛАЗ-695 «Львов» Опытный V ЛАЗ-695 «Львов» Опытный VI

Вадим Михайлович
2016-06-12 21:11:53
↑ +4 ↓
Добавлю фото с видом салона восстановленного экспоната. Всё же хорошо, что в конце концов он достался Мосгортрансу, поскольку "реставрация" от предыдущего владельца смотрелась совсем убого.



Да, вид красивый, всё ажурно, светло и с оттенком свежести, но в жару трудно было назвать поездку на нём комфортной.
[Ответить]
Валерий
2016-06-15 14:59:49
↑ +3 ↓
Коллега, в конце 50-х такой автобус был верхом мечтаний для пассажиров. Да, иногда было душно и жарко, иногда даже крыша протекала, но вопрос духоты решался открыванием всех раздвижных окон и люков в салоне. Не смотрите на модель с высоты реалий наших годов. Понятно, что если выпустить на маршрут такой автобус сегодня в жару, без кондиционера, да еще и заставить постоять в пробке на МКАДе, из него получится неплохая сауна. А в те годы трафик был мизерным, пробок почти не встречалось, все катались с ветерком.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *