Автобус ЛАЗ-695Н
Автобус ЛАЗ-695Н от Львовского автобусного завода.
Автобус ЛАЗ-695Н 1973 год
Автобус ЛАЗ-695Н с экспериментальным редким дизайном логотипа ЛАЗ
Автобус ЛАЗ-695Н на испытаниях 1969 г.
Автобус ЛАЗ-695Н в цвете. Фото 01.06.1970
Интересна судьба автобуса, представленного на фото выше: в 1967 году он был собран как ЛАЗ-695М I-ый опытный (в кузове № 48-Э), а в сентябре 1969 переделан в опытный ЛАЗ-695Н, и только в апреле 1974 года продан колхозу "Мир" Ковернинского р-на Горьковской области, а ещё позже в 1978 году — Добромильскому мебельному комбинату.
Были среди "Н"-ок и экземпляры в экспортном исполнении — модификации автобусов под названиями ЛАЗ-695НЭ предназначались для отправки в страны с умеренным климатом, а ЛАЗ-695НТ специально готовились для сухих и влажных широт.
Описание автобуса ЛАЗ-695Н из картотеки «ВНИИТЭ»
Автобус ЛАЗ-695Н.
Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам г. Львов. Министерство автомобильной промышленности.
Спроектирован в 1969 г. Внедрен в производство в 19.. г.
Авторы: инженеры-конструкторы Атоян К.М., Возный М.Н., Пивоваров В.В., Козлов Ю.Ю., Присяжный П.И., Трач Я.С., Кашкадамов Б.П., Антонюк Ф.Е.
Заявка на промышленный образец оформлена. В выдаче свидетельства на п.о. отказано из-за отсутствия новизны формы автобуса.
Автобус ЛАЗ-695Н предназначен для широкого использования в качестве транспортного средства для городских пассажирских перевозок.
По внешнему виду автобус ЛАЗ-695Н отличается новизной формы. Плоская крыша, небольшие наклоны переднего и заднего панорамных окон, а также характер кривых горизонтального сечения передней и задней частей, позволяют хорошо использовать объем, не ухудшая аэродинамических качеств автобуса.
Передняя часть автобуса выглядит зрительно легкой, современной благодаря плоской крыше и развитому по высоте и ширине панорамному окну, удовлетворяющему всем требованиям обзорности и безопасности движения. Оригинальный козырек над ветровым окном подчеркивает размеры стекла, являясь одновременно заборником для вентиляции. Оригинальное решение заборников воздуха под окном сбоку органически вписывается в форму задка.
По мнению авторов, в качестве прототипа принят автобус ЛАЗ-695Е СССР.
Форма автобуса соответствует его функциональному значению.
Архитектурная форма автобуса выполнена в виде параллелепипеда с обтекаемой передней и задней частями. Свободная планировка салона, система принудительной вентиляции, пассажирские двери с опущенными подножками, наружное освещение задней посадочной площадки делают автобус ЛАЗ-695Н удобным для городских пассажирских перевозок.
Большое ветровое стекло, высокие стекла бокового остекления, увеличенные стекла задка улучшают круговую обзорность пассажирам.
Двери с опущенными подножками, наружное освещение задней площадки способствуют удобству посадки и выходу пассажиров.
Удачно включены в общий рисунок передка прямоугольные фары, объединенные в один декоративный узел с блестящей анодированной панелью и заводским знаком.
Узкий хромированный бампер, оригинальная эмблема и облицовка боковин декоративными накладками, ритмичное чередование горизонтальных линий окраски - темных и светлых, подчеркивает легкость и динамичность автобуса.
Согласно заключения комиссии ГСКБ по автобусам проект автобуса может быть изготовлен промышленным способом.
Автобус соответствует ГОСТу 10022-52.
С изделием можно ознакомиться в ГСКБ по автобусам г. Львов.
Скачать описание автобуса ЛАЗ-695Н в формате .pdf можно отсюда (1,72 МБ)