Автобус ЛАЗ-695Б облегченный

Автобус ЛАЗ-695Б с облегчённым кузовом

Автобус ЛАЗ-695Б облегченный — вид спереди

В результате модернизации некоторые части внутренней и наружной обшивки кузова были заменены на аналогичные из стеклопластика (насколько это было вообще возможно без ущерба для прочности и жесткости конструкции). В моторном отсеке также были установлены пластиковые элементы.

Вид моторного отсека облегченного автобуса ЛАЗ-695Б

Над интерьером также проводились работы по оптимизации веса — все металлические детали, которые не выполняли несущих функций и не испытывали нагрузки в процессе эксплуатации, были заменены на капроновые, а спинки и подушки пассажирских сидений — на стеклопластиковые.

Экспериментальный облегченный автобус ЛАЗ-695Б

В итоге вес автобуса был снижен на 400 кг по сравнению с серийным. На первый взгляд могло показаться, что результат не плохой, но учитывая, что масса серийного ЛАЗ-695Б составляла около 6,324 кг [16], оказалось, что отвоеванные 400 кг особой погоды не делали. Объемы работ по облегчению массы, ослабление некоторых элементов кузова и малая экономия веса, не позволили модели выйти в серию. Ей так и суждено было остаться в качестве опытного образца, изготовленного в одном экземпляре.

Как и его собрат — автобус ЛАЗ-695Б выставочный, в 1960 году данный экземпляр экспонировался на ВДНХ в Москве в павильоне «Машиностроение» как наглядный пример внедрения передовых материалов в отечественном автопроме.

Об облегченном ЛАЗ-695Б была опубликована заметка "Пластмасса вместо стали" в газете «Известия» от 12 сентября 1959 г.:

«ЛЬВОВ, 11 сентября. (По телеф. от соб. корр.). Львовский автобусный завод выпустил опытный автобус с кузовом и сидениями из пластмассы. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными автобусами. Пластмасса позволяет экономить на каждой машине 300 килограммов металла. Поврежденное место на кузове можно быстро вырезать, заделать стекловолокном, смоченным в смоле, а затем зачистить. Такой ремонт способен выполнить сам водитель.»

Будем признательны за уточнения об облегченном ЛАЗ-695Б, особенно за предоставление других его фотографий (вероятнее всего, в такой схеме расцветки ЛАЗ выпустил только этот опытный образец) и подробный перечень замененных пластиком деталей.

ЛАЗ-695Б эталонный ЛАЗ-695Б облегченный ЛАЗ-695Б санитарный

Макс
2016-06-27 18:51:13
↑ +7 ↓
Слишком уж показушно Известия отозвались о модели. Плохо себе представляю эту картину, когда водитель, в перерыве между рейсами, сидит, разводит эпоксидку и лепит стекловолокно на кузов  :ups:
[Ответить]
Admin
2016-06-28 11:25:13
↑ +8 ↓
В обязанности водителя входит не только банальная перевозка пассажиров на линии. Это лишь вершина айсберга, видимая для всех и принимаемая как должное. А всё остальное, как правило, скрыто от посторонних глаз. К примеру, еще при производстве первых серийных ЛАЗ-695 был описан регламент Ежедневного обслуживания автобуса (ЕО), только после выполнения которого водитель имел право выезжать на маршрут. И содержит этот регламент, помимо обычного визуального осмотра автобуса, еще много пунктов.
[Ответить]
Вадим Михайлович
2016-06-29 13:27:31
↑ +8 ↓
Делайте поправку на год. В то время водитель сам решал вопросы косметического и мелкого технического ремонта транспортного средства. Это сейчас, особенно международники, в костюмах и при галстуке (чуть ли не в белых перчатках), чуть что застучало — после рейса сразу на сервис, где специалисты будут устранять неисправность.
[Ответить]
Руслан
2018-09-11 19:44:19
↑ +4 ↓
На счет схемы покраски автобуса соглашусь, не встречал никаких других фото с подобной. Можно уточнить цвета этой схемы? А на счет сворачивания работ из-за незначительного выигрыша в массе, с этим в КБ погорячились, 400 кг — не так уж и мало. Сейчас наоборот всё, что возможно, заменяют углеволокном, а в перспективе перейдут на наноуглеродные материалы.
[Ответить]
Admin
2018-09-12 15:14:51
↑ +15 ↓
Да, схема здесь уникальна, нигде более замечена не была. Из наиболее близких по стилю покраски можно отметить только ЛАЗ-695Б эталонный второй модернизации. Для сравнения оба автобуса рядом:



По поводу использованных в схеме цветов ничего сказать не можем. Если обладаете дополнительной информацией или другими фото этой модели — добавляйте, будем признательны.
[Ответить]
Николай Мухин
2021-03-25 04:10:06
↑ +4 ↓
В сентябре 1958 г. на моём маршруте в школу, в г. Бобруйск, БССР появились автобусы ЛАЗ-695Б двухцветной окраски с чередующимися светло- и тёмно-зелёными горизонтальными полосами разной толщины. Никаких узорных изгибов, — только прямые линии. Спереди уже была большая буква "Л", и надпись "Львiв", сзади на скате крыши типичный воздухозаборник. Скаты крыши имели цветное остекление по всей длине.

Но что было для меня непривычно, — это сиденья как бы из фанеры, возможно из стеклопластика бледно-жёлтого цвета похожего на фанеру. Мягких подушек сидений и спинок не было совсем на всех таких автобусах на маршруте. Мы жили в Бобруйске временно, всего-лишь пару месяцев летом и осенью 1968 г., после чего переехали в Петропавловск-Камчатский по месту службы отца. В дальнейшем мне нигде никогда не довелось видеть точно таких ЛАЗ-695Б, ни проездом в Москве, Магнитогорске, ни на Камчатке.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить