Автобус ЛАЗ-695Б с облегчённым кузовом

Автобус ЛАЗ-695Б облегченный — вид спереди

В результате модернизации некоторые части внутренней и наружной обшивки кузова были заменены на аналогичные из стеклопластика (насколько это было вообще возможно без ущерба для прочности и жесткости конструкции). В моторном отсеке также были установлены пластиковые элементы.

Вид моторного отсека облегченного автобуса ЛАЗ-695Б

Над интерьером также проводились работы по оптимизации веса — все металлические детали, которые не выполняли несущих функций и не испытывали нагрузки в процессе эксплуатации, были заменены на капроновые, а спинки и подушки пассажирских сидений — на стеклопластиковые.

Экспериментальный облегченный автобус ЛАЗ-695Б

В итоге вес автобуса был снижен на 400 кг по сравнению с серийным. На первый взгляд могло показаться, что результат не плохой, но учитывая, что масса серийного ЛАЗ-695Б составляла около 6,324 кг [16], оказалось, что отвоеванные 400 кг особой погоды не делали. Объемы работ по облегчению массы, ослабление некоторых элементов кузова и малая экономия веса, не позволили модели выйти в серию. Ей так и суждено было остаться в качестве опытного образца, изготовленного в одном экземпляре.

Как и его собрат — автобус ЛАЗ-695Б выставочный, в 1960 году данный экземпляр экспонировался на ВДНХ в Москве в павильоне «Машиностроение» как наглядный пример внедрения передовых материалов в отечественном автопроме.

Об облегченном ЛАЗ-695Б была опубликована заметка "Пластмасса вместо стали" в газете «Известия» от 12 сентября 1959 г.:

«ЛЬВОВ, 11 сентября. (По телеф. от соб. корр.). Львовский автобусный завод выпустил опытный автобус с кузовом и сидениями из пластмассы. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными автобусами. Пластмасса позволяет экономить на каждой машине 300 килограммов металла. Поврежденное место на кузове можно быстро вырезать, заделать стекловолокном, смоченным в смоле, а затем зачистить. Такой ремонт способен выполнить сам водитель.»

Будем признательны за уточнения об облегченном ЛАЗ-695Б, особенно за предоставление других его фотографий (вероятнее всего, в такой схеме расцветки ЛАЗ выпустил только этот опытный образец) и подробный перечень замененных пластиком деталей.

ЛАЗ-695Б эталонный ЛАЗ-695Б облегченный ЛАЗ-695Б санитарный

Макс
2016-06-27 18:51:13
↑ +1 ↓
Слишком уж показушно Известия отозвались о модели. Плохо себе представляю эту картину, когда водитель, в перерыве между рейсами, сидит, разводит эпоксидку и лепит стекловолокно на кузов  :ups:
[Ответить]
Вадим Михайлович
2016-06-29 13:27:31
↑ +2 ↓
Делайте поправку на год. В то время водитель сам решал вопросы косметического и мелкого технического ремонта транспортного средства. Это сейчас, особенно международники, в костюмах и при галстуке (чуть ли не в белых перчатках), чуть что застучало — после рейса сразу на сервис, где специалисты будут устранять неисправность.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *