Ежедневное обслуживание автобуса ЛАЗ-695

Ежедневное обслуживание автобуса ЛАЗ-695

Ниже приведены требования, предъявляемые к ежедневному обслуживанию (ЕО) первых серийных автобусов ЛАЗ-695, которых должны были придерживаться водители перед выездом на линию. Помимо ЕО существовало также техническое обслуживание ЛАЗ-695 (ТО-1 и ТО-2), проводимое после 1200—1800 и 8000—10000 км пробега соответственно, а также сезонное обслуживание (СО), проводившееся два раза в год при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот.

Новые автобусы, поступавшие в автохозяйства с завода ЛАЗ, должны были пройти процедуру обкатки для гарантированной работоспособности его узлов и агрегатов. Источник: [1], стр. 19-20.

Перед выездом водитель должен осмотреть автобус, проверить его техническую исправность и готовность к движению. При этом необходимо проверить следующее:

  • Количество топлива, масла и охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить до требуемого уровня.
  • Соединения топливоводов, маслопроводов, шлангов, радиаторов и бака. В случае обнаружения подтеканий их надо устранить.
  • Давление в шинах и крепление колес (включая запасное).
  • Давление в пневматической системе по манометру на щите водителя. Движение автобуса следует начинать при давлении воздуха в системе не менее 4,5 кг/см².
  • Исправность действия предохранительного клапана, одновременность действия всех тормозов, также убедиться в отсутствии утечки воздуха в соединениях.
  • Надежность крепления сошки, рулевых тяг и исправность работы рулевого механизма.
  • Натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса и компрессора.
  • Состояние рессор и крепление стоек амортизаторов.
  • Исправность работы сцепления.
  • Работу двигателя:

    а) правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 400 об/мин коленчатого вала, при этом температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 50°С;
    б) давление масла в системе смазки прогретого технически исправного двигателя при 1000 об/мин. коленчатого вала должно быть не менее 2,5 кг/см².
  • Действие тяги управления коробкой передач.
  • Исправность действия контрольных приборов, внутреннего и наружного освещения, стеклоочистителей и сигнализации.
  • Чистоту наружных поверхностей всей внешней осветительной арматуры.
  • Состояние рассеивателей. При наличии треснутых или разбитых рассеивателей и перегоревших ламп их надо заменить.
  • Чистоту стекол окон и хромированных деталей, кузова внутри и снаружи.
  • Внешнюю чистоту автобуса.

При работе на линии водитель должен:

  • Непрерывно наблюдать за сигнализацией на щитке приборов.
  • Стремиться максимально использовать накат автобуса. При умелом использовании наката можно увеличить срок службы тормозных накладок и уменьшить расход топлива.
  • Через каждые 3—4 часа работы двигателя очищать пластины фильтра грубой очистки масла, поворачивая его рукоятку на 3—4 оборота.
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить