Кузов автобуса ЛАЗ-695
Кузов автобуса ЛАЗ-695 — вагонный, интегральный, представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из следующих узлов: каркаса кузова, наружной облицовки, внутренней обивки, пола, дверей, окон, сидений, кабины водителя, мотоотсека и специального оборудования. Источник: [1], стр. 10-11, 128-130.
Кузов автобуса ЛАЗ-695* | |
Тип | Вагонный, цельнометаллический, интегральный. |
Основание кузова | Стальное, из прямоугольных труб с усилительными листами. |
Каркас кузова | Стальной, из прямоугольных труб. |
Внешняя облицовка | Стальные штампованные панели, дюралюминиевые листы. |
Внутренняя облицовка | Пластик, декоративная фанера. |
Пол | Стальной, между лонжеронами дюралюминиевый. |
Окна | Бортовые — открывающиеся в верхней части; окно водителя — с подымающимся стеклом. Остекление скатов крыш из дымчатого оргстекла. |
Двери | Две двери с пневматическим приводом, передняя трехстворчатая, задняя четырехстворчатая, дверь водителя. |
Сидение водителя | Регулируемое по высоте, продольному положению и по углу наклона спинки. |
Сиденья пассажирские | Двухместные, мягкие, не регулируемые. |
Система вентиляции и отопления кузова | |
Вентиляция | Естественная, через верхнюю часть окон и специальные люки в крыше. |
Отопление | Водяное, от системы охлаждения двигателя. |
* Выдержка данных из полной технической характеристики автобуса ЛАЗ-695.
Каркас кузова выполнен из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения, соединенных между собой электродуговой сваркой.
Лонжероны и поперечины усилены штампованными стальными листами, приваренными к трубам электроконтактной сваркой.
Наружная облицовка кузова выполнена из стальных листов и листов из алюминиевого сплава.
Крепление стальных панелей производится посредством электроконтактной сварки, листов из алюминиевого сплава — посредством заклепок и специальных пластинчатых электрозаклепок.
Внутренняя обивка в нижней части кузова выполнена из декоративной фанеры, листов алюминиевого сплава и линолеума; в верхней части (крыша) — из слоистого пластика.
Пол автобуса в средней части выполнен из листа алюминиевого сплава (толщиной 4 мм), приклепанного к основанию, остальная часть — из стального листа (толщиной 1,2 мм), приваренного к основанию (с предварительным подогревом листа) контактной и дуговой электросваркой.
Конструкция кузова и внутренняя планировка автобуса ЛАЗ-695 выполнены с учетом особенностей эксплуатации автобуса, предназначенного для круглогодовых пассажирских перевозок в городских условиях.
Для обеспечения комфортабельности в кузове предусматриваются:
- Эффективная вентиляция, обеспечиваемая подачей воздуха тремя люками крыши, и, открывающимися в верхней части, боковыми окнами.
- Хорошая обзорность для пассажиров вследствие увеличенного остекления кузова.
- Хорошая обзорность для водителя обеспечивается ветровым окном и остекленной перегородкой водителя.
Ветровое окно глухое, состоит из двух наклонных плоских стекол и двух стекол, имеющих цилиндрическую поверхность.
На боковинах в кузове имеется 8 больших окон с открывающимися верхними форточками. Кроме того, имеются два глухих окна на левой боковине и одно окно на правой боковине. В двери водителя имеется опускающееся стекло.
Крыша с обеих сторон продольных элементов остеклена цветным оргстеклом. В передней части крыши стоят два формованных стекла (правое и левое), в средней части крыши имеются восемь больших и два малых гнутых стекла и на задке четыре формованных стекла.
В перегородке водителя имеются три глухих стекла, два из них плоские из сталинита и одно гнутое из оргстекла.
Автобус ЛАЗ-695 остеклен стеклом типа «сталинит» (разработан заводом «Автостекло» в 1934 году) толщиной 6 мм, за исключением окон крыши, задка и глухого гнутого стекла перегородки водителя, которые выполнены из оргстекла толщиной 5 мм.
Двери. В автобусе имеются четырехстворчатая и трехстворчатая двери, которые служат для входа и выхода пассажиров.
Открывание и закрывание дверей осуществляется пневмоприводами по одному на каждую дверь. Они расположены на колесных арках, а сами двери за колесными арками. Дверь водителя находится с левой стороны, штампованная со стандартной арматурой и съемной наружной ручкой.
Стеклоочистители. Для очистки ветровых стекол установлены два стеклоочистителя пневматического действия СЛ-21.
Стеклоочиститель состоит из цилиндра, в котором находится сдвоенный поршень с уплотняющими кожаными манжетами. Стержень, соединяющий оба поршня, имеет зубчатую рейку, с которой зацепляется зубчатый сектор. Зубчатый сектор находится на общей оси с рычагом щетки, очищающей стекло.
При передвижении поршня внутри цилиндра вправо и влево будет поворачиваться на некоторый угол зубчатый сектор, а также и рычаг со щеткой.
Стеклоочистители приводятся в действие сжатым воздухом от пневмосистемы.
Давление воздуха, необходимое для нормальной работы стеклоочистителей, колеблется в пределах 2—3 кг/см².
Обычное давление пневмосети б—7 кг/см² может быть понижено пусковыми вентилями в пределах от 1—4,5 кг/см².
Достаточная в обычных условиях эксплуатации скорость работы стеклоочистителей равна примерно 30—50 двойным ходам щеток в минуту.
Излишне высокая скорость работы стеклоочистителя вызывает быстрый износ деталей.