Кузов автобуса ЛАЗ-695

Кузов автобуса ЛАЗ-695

Кузов автобуса ЛАЗ-695 — вагонный, интегральный, представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из следующих узлов: каркаса кузова, наружной облицовки, внутренней обивки, пола, дверей, окон, сидений, кабины водителя, мотоотсека и специального оборудования. Источник: [1], стр. 10-11, 128-130.

Кузов автобуса ЛАЗ-695*
Тип Вагонный, цельнометаллический, интегральный.
Основание кузова Стальное, из прямоугольных труб с усилительными листами.
Каркас кузова Стальной, из прямоугольных труб.
Внешняя облицовка Стальные штампованные панели, дюралюминиевые листы.
Внутренняя облицовка Пластик, декоративная фанера.
Пол Стальной, между лонжеронами дюралюминиевый.
Окна Бортовые — открывающиеся в верхней части; окно водителя — с подымающимся стеклом. Остекление скатов крыш из дымчатого оргстекла.
Двери Две двери с пневматическим приводом, передняя трехстворчатая, задняя четырехстворчатая, дверь водителя.
Сидение водителя Регулируемое по высоте, продольному положению и по углу наклона спинки.
Сиденья пассажирские Двухместные, мягкие, не регулируемые.
Система вентиляции и отопления кузова
Вентиляция Естественная, через верхнюю часть окон и специальные люки в крыше.
Отопление Водяное, от системы охлаждения двигателя.

* Выдержка данных из полной технической характеристики автобуса ЛАЗ-695.

Каркас кузова выполнен из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения, соединенных между собой электродуговой сваркой.

Лонжероны и поперечины усилены штампованными стальными листами, приваренными к трубам электроконтактной сваркой.

Наружная облицовка кузова выполнена из стальных листов и листов из алюминиевого сплава.

Крепление стальных панелей производится посредством электроконтактной сварки, листов из алюминиевого сплава — посредством заклепок и специальных пластинчатых электрозаклепок.

Внутренняя обивка в нижней части кузова выполнена из декоративной фанеры, листов алюминиевого сплава и линолеума; в верхней части (крыша) — из слоистого пластика.

Пол автобуса в средней части выполнен из листа алюминиевого сплава (толщиной 4 мм), приклепанного к основанию, остальная часть — из стального листа (толщиной 1,2 мм), приваренного к основанию (с предварительным подогревом листа) контактной и дуговой электросваркой.

Конструкция кузова и внутренняя планировка автобуса ЛАЗ-695 выполнены с учетом особенностей эксплуатации автобуса, предназначенного для круглогодовых пассажирских перевозок в городских условиях.

Для обеспечения комфортабельности в кузове предусматриваются:

  • Эффективная вентиляция, обеспечиваемая подачей воздуха тремя люками крыши, и, открывающимися в верхней части, боковыми окнами.
  • Хорошая обзорность для пассажиров вследствие увеличенного остекления кузова.
  • Хорошая обзорность для водителя обеспечивается ветровым окном и остекленной перегородкой водителя.

Ветровое окно глухое, состоит из двух наклонных плоских стекол и двух стекол, имеющих цилиндрическую поверхность.

На боковинах в кузове имеется 8 больших окон с открывающимися верхними форточками. Кроме того, имеются два глухих окна на левой боковине и одно окно на правой боковине. В двери водителя имеется опускающееся стекло.

Крыша с обеих сторон продольных элементов остеклена цветным оргстеклом. В передней части крыши стоят два формованных стекла (правое и левое), в средней части крыши имеются восемь больших и два малых гнутых стекла и на задке четыре формованных стекла.

В перегородке водителя имеются три глухих стекла, два из них плоские из сталинита и одно гнутое из оргстекла.

Автобус ЛАЗ-695 остеклен стеклом типа «сталинит» (разработан заводом «Автостекло» в 1934 году) толщиной 6 мм, за исключением окон крыши, задка и глухого гнутого стекла перегородки водителя, которые выполнены из оргстекла толщиной 5 мм.

Двери. В автобусе имеются четырехстворчатая и трехстворчатая двери, которые служат для входа и выхода пассажиров.

Открывание и закрывание дверей осуществляется пневмоприводами по одному на каждую дверь. Они расположены на колесных арках, а сами двери за колесными арками. Дверь водителя находится с левой стороны, штампованная со стандартной арматурой и съемной наружной ручкой.

Стеклоочистители. Для очистки ветровых стекол установлены два стеклоочистителя пневматического действия СЛ-21.

Стеклоочиститель состоит из цилиндра, в котором находится сдвоенный поршень с уплотняющими кожаными манжетами. Стержень, соединяющий оба поршня, имеет зубчатую рейку, с которой зацепляется зубчатый сектор. Зубчатый сектор находится на общей оси с рычагом щетки, очищающей стекло.

При передвижении поршня внутри цилиндра вправо и влево будет поворачиваться на некоторый угол зубчатый сектор, а также и рычаг со щеткой.

Стеклоочистители приводятся в действие сжатым воздухом от пневмосистемы.

Давление воздуха, необходимое для нормальной работы стеклоочистителей, колеблется в пределах 2—3 кг/см².

Обычное давление пневмосети б—7 кг/см² может быть понижено пусковыми вентилями в пределах от 1—4,5 кг/см².

Достаточная в обычных условиях эксплуатации скорость работы стеклоочистителей равна примерно 30—50 двойным ходам щеток в минуту.

Излишне высокая скорость работы стеклоочистителя вызывает быстрый износ деталей.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить