Техническая характеристика автобуса ЛАЗ-695

Техническая характеристика автобуса ЛАЗ-695

Ниже представлены сводные таблицы основных характеристик серийной модели автобуса ЛАЗ-695, кроме данных о двигателе ЗИЛ-158Л и кузове, более детальное описание которых вынесено в отдельные страницы. Источник: [1], стр. 6-12.

ЛАЗ-695 является автобусом, предназначенным для городских пассажирских перевозок.

Определение
Тип автобуса Вагонный, многоместный, двухмерный.
Тип кузова Интегральный.
Число мест Для сидения — 32.
Всего мест — 55.
Общие данные
Габаритные размеры автобуса (округленно)
Длина 9220 мм
Ширина 2500 мм
Высота (без нагрузки) 3050 мм
База 4190 мм
Колея передних колес по земле 2076 мм
Колея задних колес по земле 1740 мм
Передний свес кузова 2160 мм
Задний свес кузова 2870 мм
Низшие точки автобуса с нагрузкой 55 пассажиров
Под передней осью 340 мм
Под картером заднего моста 270 мм
Радиусы поворота
По наружному переднему колесу:
При повороте вправо 8,5 м
При повороте влево 8,3 м
Весовая характеристика
Без нагрузки С полной нагрузкой
пассажиров
Общий вес автобуса 6300 кг 10300 кг
Вес, приходящийся на
передние колеса
1910 кг 3460 кг
Вес, приходящийся на
задние колеса
4390 кг 6840 кг

Примечание: Вес полностью заправленного автобуса.

Сцепление
Тип Двухдисковое, сухое.
Материал трущихся поверхностей Чугунно-асбестовая композиция.
Число трущихся поверхностей 4
Коробка передач
Тип Трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад.
Переключение коробки С помощью качающегося рычага с дистанционным приводом.
Передаточные числа:
первой передачи 6,24
второй передачи 3,32
третьей передачи 1,9
четвертой передачи 1
пятой (повышающей) передачи 0,81
заднего хода 6,7
Карданная передача
Карданный вал Открытого типа.
Карданные шарниры Два, на игольчатых подшипниках.
Передняя ось
Балка передней оси Двутаврового сечения.
Угол развала колес в градусах 1
Схождение колес (разность расстояний между ободами колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм 5—8
Поперечный наклон шкворня в градусах 8
Продольный наклон шкворня в градусах 1°30′
Задний мост
Балка заднего моста Литая, из ковкого чугуна с впрессованными стальными трубами.
Главная передача Двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен.
Передаточное число главной передачи 9,28
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами.
Полуоси Полностью разгруженные.
Подвеска
Подвеска передних и задних колес Продольные полуэллиптические рессоры с корректирующими пружинамию. Концы рессор установлены в резиновых подушках.
Амортизаторы Гидравлические, двойного действия, установлены на передней подвеске.
Колеса и шины
Колеса Съемные, дисковые, с бортовым и замочным кольцами, крепятся на восьми шпильках.
Шины Низкого давления, размером 10,00-20″.
Давление в шинах колес в кг/см² передних и задних 5

Литература об автомобильных шинах — подборка тематических изданий по уходу, обслуживанию и эксплуатации и ремонту шин и колес, в том числе, для автобусов ЛАЗ-695.

Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк и кривошип с роликом.
Среднее передаточное число рулевого механизма 23,5
Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего) в градусах
вправо 39°30′
влево 38
Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, на все колеса, с пневматическим приводом.
Ручной тормоз Колодочный на задние колеса, с механическим приводом.
Компрессор Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением.
Смазка компрессора От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием.
Воздушный фильтр компрессора Сетчатый.
Привод компрессора Клиновидным ремнем от шкива вентилятора.
Электрооборудование и приборы
Система проводки Однопроводная, по крыше двухпроводная, положительная клемма соединена с массой.
Напряжение в В. 12
Генератор Г-2Б, переменного тока, трехфазный, синхронный с электромагнитным возбуждением.
Выпрямитель РС-21, селеновый.
Реле-регулятор РР-5, состоит из реле включения, двух регуляторов напряжения и регулятора тока, заключенных в общий кожух.
Аккумуляторные батареи Четыре батареи ЗСТ-84ПД по 6 В, общей емкостью 168 а. ч.
Стартер СТ-15, четырехполюсный, с электромагнитным реле дистанционного включения и муфтой свободного хода, мощностью 1,8 л.с.
Распределитель зажигания Р-21А, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором.
Катушка зажигания Б-1, маслопропитанная, с добавочным сопротивлением, закорачиваемым автоматически во время пуска двигателя.
Свечи зажигания А-16-У, с резьбой 14 мм, неразборные.
Фары Две, ФГ-3А2 с полуразборными оптическими элементами, с алюминированными рефлекторами.
Подфарники Два, ФП-10, с двухнитевыми лампами 21+6 св.
Внешний звуковой сигнал С-18, электрический, состоящий из двух звуковых сигналов различного тона.
Сигнал от кондуктора к водителю С-24, электромагнитный, шумовой.
Электродвигатель вентилятора водителя МЭ-11, мощностью 4 Вт.
Стеклоочистители Два, пневматические.
Эксплуатационные данные
Максимальной скорость с полной нагрузкой (55 пассажиров, водитель и кондуктор) на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе в км/час 65
Контрольный расход топлива на 100 км пути в л* 37
Путь торможения на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной нагрузкой (55 пассажиров, водитель и кондуктор) при скорости 30 км/час в м. не более 13

* Указанный расход топлива действителен для полностью обкатанного и технически исправного автобуса при измерении в летнее время на сухом горизонтальном участве гладкого шоссе, имеющего подъемы не более 1,5%, на пятой передаче при скорости 30-40 км/ч, с полной нагрузкой (55 пассажиров, водитель и кондуктор) и служит для контроля технического состояния автобуса.

Не следует путать данное значение контрольного расхода топлива, установленного в ходе проведения заводских испытаний, с едиными нормами расхода топлива 1960 года, утвержденных постановлением Совета Министров СССР (№ 252 от 05.03.1960), где для ЛАЗ-695, с учетом маневрирования в местах посадки и высадки пассажиров, была установлена норма расхода топлива 41,5 л на 100 км пробега. Ранее, в 1958 году, НИИАТ предлагал установить норму 41,0 л на 100 км, что отражено в его первом издании Краткого автомобильного справочника. Позднее, для упрощения подсчетов расхода бензина при обработке путевых листов, была составлена Таблица норм расхода жидкого топлива автобуса ЛАЗ-695 в зависимости от пробега и процентного коэффициента повышения нормы, согласно которой для автобусов, работающих в городе (на внитригородских маршрутах с частыми остановками), разрешалось повышать установленное значение нормы на 10%. Таким образом, для городского автобуса ЛАЗ-695 значение нормы топлива увеличивалось до 45,65 л на 100 км.

Заправочные емкости (в литрах)
Топливный бак 150
Система смазки двигателя 11,5
Система охлаждения двигателя:
с системой отопления 60
без системы отопления 30
Картер коробки передач 6
Картер главной передачи заднего моста 4,5
Картер рулевого механизма 1
Масляная ванна воздушного фильтра 0,8
Гидравлический домкрат 0,3
Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между клапаном и толкателем (для впускного и выпускного клапана при холодном и прогретом двигателе) в мм 0,20—0,25
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при 1000 об/мин. в кг/см² не менее 2,5
Нормальный прогиб ремня водяного насоса под действием усилия 3—4 кг в мм 15—20
Нормальный прогиб ремней привода вентилятора под давлением усилия 2—3 кг в мм 15—20
Нормальная температура охлаждающей жидкости в градусах 80—95
Свободный ход педали сцепления в мм 6—12
Давление в системе пневматического привода тормозов в кг/см² 5,65—7,35
Зазор между электродами свечей в мм 0,4—0,6*
Зазор между контактами прерывателя в мм 0,32—0,45

* 0,4 для эксплуатации в зимнее время.

Техническая характеристика автобуса ЛАЗ-699А «Турист»

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить