Техническая характеристика автобуса ЛАЗ-695
Ниже представлены сводные таблицы основных характеристик серийной модели автобуса ЛАЗ-695, кроме данных о двигателе ЗИЛ-158Л и кузове, более детальное описание которых вынесено в отдельные страницы. Источник: [1], стр. 6-12.
ЛАЗ-695 является автобусом, предназначенным для городских пассажирских перевозок.
Определение |
Тип автобуса |
Вагонный, многоместный, двухмерный. |
Тип кузова |
Интегральный. |
Число мест |
Для сидения — 32. |
Всего мест — 55. |
Общие данные |
Габаритные размеры автобуса (округленно) |
Длина |
9220 мм |
Ширина |
2500 мм |
Высота (без нагрузки) |
3050 мм |
База |
4190 мм |
Колея передних колес по земле |
2076 мм |
Колея задних колес по земле |
1740 мм |
Передний свес кузова |
2160 мм |
Задний свес кузова |
2870 мм |
Низшие точки автобуса с нагрузкой 55 пассажиров |
Под передней осью |
340 мм |
Под картером заднего моста |
270 мм |
Радиусы поворота |
По наружному переднему колесу: |
При повороте вправо |
8,5 м |
При повороте влево |
8,3 м |
Весовая характеристика |
|
Без нагрузки |
С полной нагрузкой пассажиров |
Общий вес автобуса |
6300 кг |
10300 кг |
Вес, приходящийся на передние колеса |
1910 кг |
3460 кг |
Вес, приходящийся на задние колеса |
4390 кг |
6840 кг |
Примечание: Вес полностью заправленного автобуса.
Сцепление |
Тип |
Двухдисковое, сухое. |
Материал трущихся поверхностей |
Чугунно-асбестовая композиция. |
Число трущихся поверхностей |
4 |
Коробка передач |
Тип |
Трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад. |
Переключение коробки |
С помощью качающегося рычага с дистанционным приводом. |
Передаточные числа: |
первой передачи |
6,24 |
второй передачи |
3,32 |
третьей передачи |
1,9 |
четвертой передачи |
1 |
пятой (повышающей) передачи |
0,81 |
заднего хода |
6,7 |
Карданная передача |
Карданный вал |
Открытого типа. |
Карданные шарниры |
Два, на игольчатых подшипниках. |
Передняя ось |
Балка передней оси |
Двутаврового сечения. |
Угол развала колес в градусах |
1 |
Схождение колес (разность расстояний между ободами колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм |
5—8 |
Поперечный наклон шкворня в градусах |
8 |
Продольный наклон шкворня в градусах |
1°30′ |
Задний мост |
Балка заднего моста |
Литая, из ковкого чугуна с впрессованными стальными трубами. |
Главная передача |
Двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен. |
Передаточное число главной передачи |
9,28 |
Дифференциал |
Конический, с четырьмя сателлитами. |
Полуоси |
Полностью разгруженные. |
Подвеска |
Подвеска передних и задних колес |
Продольные полуэллиптические рессоры с корректирующими пружинамию. Концы рессор установлены в резиновых подушках. |
Амортизаторы |
Гидравлические, двойного действия, установлены на передней подвеске. |
Колеса и шины |
Колеса |
Съемные, дисковые, с бортовым и замочным кольцами, крепятся на восьми шпильках. |
Шины |
Низкого давления, размером 10,00-20″. |
Давление в шинах колес в кг/см² передних и задних |
5 |
Литература об автомобильных шинах — подборка тематических изданий по уходу, обслуживанию и эксплуатации и ремонту шин и колес, в том числе, для автобусов ЛАЗ-695.
Рулевое управление |
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк и кривошип с роликом. |
Среднее передаточное число рулевого механизма |
23,5 |
Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего) в градусах |
вправо |
39°30′ |
влево |
38 |
Тормоза |
Ножной тормоз |
Колодочный, на все колеса, с пневматическим приводом. |
Ручной тормоз |
Колодочный на задние колеса, с механическим приводом. |
Компрессор |
Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением. |
Смазка компрессора |
От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием. |
Воздушный фильтр компрессора |
Сетчатый. |
Привод компрессора |
Клиновидным ремнем от шкива вентилятора. |
Электрооборудование и приборы |
Система проводки |
Однопроводная, по крыше двухпроводная, положительная клемма соединена с массой. |
Напряжение в В. |
12 |
Генератор |
Г-2Б, переменного тока, трехфазный, синхронный с электромагнитным возбуждением. |
Выпрямитель |
РС-21, селеновый. |
Реле-регулятор |
РР-5, состоит из реле включения, двух регуляторов напряжения и регулятора тока, заключенных в общий кожух. |
Аккумуляторные батареи |
Четыре батареи ЗСТ-84ПД по 6 В, общей емкостью 168 а. ч. |
Стартер |
СТ-15, четырехполюсный, с электромагнитным реле дистанционного включения и муфтой свободного хода, мощностью 1,8 л.с. |
Распределитель зажигания |
Р-21А, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором. |
Катушка зажигания |
Б-1, маслопропитанная, с добавочным сопротивлением, закорачиваемым автоматически во время пуска двигателя. |
Свечи зажигания |
А-16-У, с резьбой 14 мм, неразборные. |
Фары |
Две, ФГ-3А2 с полуразборными оптическими элементами, с алюминированными рефлекторами. |
Подфарники |
Два, ФП-10, с двухнитевыми лампами 21+6 св. |
Внешний звуковой сигнал |
С-18, электрический, состоящий из двух звуковых сигналов различного тона. |
Сигнал от кондуктора к водителю |
С-24, электромагнитный, шумовой. |
Электродвигатель вентилятора водителя |
МЭ-11, мощностью 4 Вт. |
Стеклоочистители |
Два, пневматические. |
Эксплуатационные данные |
Максимальной скорость с полной нагрузкой (55 пассажиров, водитель и кондуктор) на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе в км/час |
65 |
Контрольный расход топлива на 100 км пути в л* |
37 |
Путь торможения на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной нагрузкой (55 пассажиров, водитель и кондуктор) при скорости 30 км/час в м. |
не более 13 |
* Указанный расход топлива действителен для полностью обкатанного и технически исправного автобуса при измерении в летнее время на сухом горизонтальном участве гладкого шоссе, имеющего подъемы не более 1,5%, на пятой передаче при скорости 30-40 км/ч, с полной нагрузкой (55 пассажиров, водитель и кондуктор) и служит для контроля технического состояния автобуса.
Не следует путать данное значение контрольного расхода топлива, установленного в ходе проведения заводских испытаний, с едиными нормами расхода топлива 1960 года, утвержденных постановлением Совета Министров СССР (№ 252 от 05.03.1960), где для ЛАЗ-695, с учетом маневрирования в местах посадки и высадки пассажиров, была установлена норма расхода топлива 41,5 л на 100 км пробега. Ранее, в 1958 году, НИИАТ предлагал установить норму 41,0 л на 100 км, что отражено в его первом издании Краткого автомобильного справочника. Позднее, для упрощения подсчетов расхода бензина при обработке путевых листов, была составлена Таблица норм расхода жидкого топлива автобуса ЛАЗ-695 в зависимости от пробега и процентного коэффициента повышения нормы, согласно которой для автобусов, работающих в городе (на внитригородских маршрутах с частыми остановками), разрешалось повышать установленное значение нормы на 10%. Таким образом, для городского автобуса ЛАЗ-695 значение нормы топлива увеличивалось до 45,65 л на 100 км.
Заправочные емкости (в литрах) |
Топливный бак |
150 |
Система смазки двигателя |
11,5 |
Система охлаждения двигателя: |
с системой отопления |
60 |
без системы отопления |
30 |
Картер коробки передач |
6 |
Картер главной передачи заднего моста |
4,5 |
Картер рулевого механизма |
1 |
Масляная ванна воздушного фильтра |
0,8 |
Гидравлический домкрат |
0,3 |
Основные данные для регулировок и контроля |
Зазор между клапаном и толкателем (для впускного и выпускного клапана при холодном и прогретом двигателе) в мм |
0,20—0,25 |
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при 1000 об/мин. в кг/см² |
не менее 2,5 |
Нормальный прогиб ремня водяного насоса под действием усилия 3—4 кг в мм |
15—20 |
Нормальный прогиб ремней привода вентилятора под давлением усилия 2—3 кг в мм |
15—20 |
Нормальная температура охлаждающей жидкости в градусах |
80—95 |
Свободный ход педали сцепления в мм |
6—12 |
Давление в системе пневматического привода тормозов в кг/см² |
5,65—7,35 |
Зазор между электродами свечей в мм |
0,4—0,6* |
Зазор между контактами прерывателя в мм |
0,32—0,45 |
* 0,4 для эксплуатации в зимнее время.
Техническая характеристика автобуса ЛАЗ-699А «Турист»