Двигатель ЗИЛ-158Л

На автобусе ЛАЗ-695 установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 109 л. с. с карбюратором К-84. Силовой агрегат модели ЗИЛ-158 устанавливался также на одноименный автобус ЗИЛ-158 (первый образец был выпущен в июне 1956 года).

Двигатель прикреплен к основанию кузова в трех точках. Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный на крышке распределительных шестерен, задними опорами служат лапы картера сцепления. Между кронштейном и основанием, а также между лапами картера сцепления и основанием имеются резиновые подушки.

Блок цилиндров чугунный, литой. Развитая система усилительных ребер и опущенная вниз плоскость разъема обеспечивают достаточную жесткость верхней части картера двигателя.

Двойные стенки по всей длине цилиндров образуют водяную рубашку системы охлаждения двигателя. Имеющийся с левой стороны блока цилиндров люк используют для удаления накипи при ремонте двигателя.

В плоскости стыка блока цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами устанавливают сталеасбестовую прокладку гладкой стороной к блоку цилиндров.

Головка блока цилиндров алюминиевая. Между верхней плоскостью блока цилиндров и головкой также установлена стале-асбестовая прокладка, которую при монтаже следует располагать гладкой стороной к головке блока цилиндров.

Газопровод впускной и выпускной, установленный на двигателе, выполнен в одной отливке и имеет центральный выход отработанных газов. При больших отложениях во впускном газопроводе заметно сужающих его проходные сечения, происходит снижение мощности двигателя и ухудшение его экономичности. В этом случае впускной газопровод необходимо очистить.

Двигатель*
Модель ЗИЛ-158Л
Тип Бензиновый, четырехтактный,
карбюраторный.
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров в мм 101,6
Ход поршня в мм 114,3
Рабочий объем цилиндров в л 5,55
Степень сжатия 6,2
Максимальная мощность в л.с. 109
Число оборотов коленчатого вала
(при максимальной мощности) в минуту
2800
Максимальный крутящий момент в кгм. 34
Число оборотов коленчатого вала
(при максимальном крутящем моменте) в минуту
1100—1400
Порядок работы цилиндров 1—5—3—6—2—4
Сухой вес двигателя, укомплектованного для установки на автобус со сцеплением и коробкой передач, в кг 555
Цилиндры Расположены в одном блоке вертикально в ряд.
Головка блока цилиндров Съемная, общая для всех цилиндров, алюминиевая.
Газопровод Впускной и выпускной выполнен в общей отливке. Расположен с правой стороны двигателя. Выпуск центральный.
Поршни Алюминиевые, с плоским днищем.
Поршневые кольца Три компрессионных (верхнее-хромированное) и одно маслосъемное.
Поршневые пальцы Плавающие.
Шатуны Двутаврового сечения, стальные, кованые.
Коленчатый вал Семиопорный, шейки имеют поверхностную закалку.
Подшипники коленчатого вала Скольжения; вкладыши тонкостенные, взаимозаменяемые, из биметаллической ленты.
Клапаны Нижние, односторонние, расположены с правой стороны блока.
Толкатели Тарельчатые, регулируемые.
Фазы распределения**:
Открытие впускного клапана 12°31′ до в. м. т. (2°30′ после в. м. т.)
Закрытие впускного клапана 59°30′ (44°30′) после н. м. т.
Открытие выпускного клапана 44°30′ (29°30′) до н. м. т.
Закрытие выпускного клапана 27°30′ (12°30′) после в. м. т.
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатый, двухсекционный, расположенный в нижней части масляного картера; маслоприемник плавающий.
Масляные фильтры Фильтр грубой очистки щелевой, пластинчатый, включен последовательно; фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом, включен параллельно.
Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения.
Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя.
Топливный насос Диафрагменного типа, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки.
Карбюратор К-84, вертикальный, с падающим потоком, снабженный ускорительным насосом и экономайзерами.
Воздушный фильтр ВМ-12, сетчатый, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Радиатор Трубчатый с набором охлаждающих пластин.
Термостат Жидкостного типа, установлен в патрубке головки блока цилиндров.
Водяной насос Центробежного типа.
Вентилятор Четырехлопастный, привод от шкива коленчатого вала осуществляется двумя ремнями и карданным валом, установлен в отдельном отсеке.
Шторка радиатора Парусиновая, привод шторки из мотоотсека.

* Выдержка данных из полной технической характеристики автобуса ЛАЗ-695.

** Углы фаз распределения даны для момента начала подъема и конца закрытия клапана при зазоре между клапанами и толкателями 0,25 мм. В скобках указаны так называемые контрольные точки, которые соответствуют подъему клапана на 0,3 мм.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *