Троллейбус ЛАЗ-695Т
Первый львовский троллейбус был собран на ЛАЗе летом 1963 года. В качестве базы был выбран кузов модификации ЛАЗ-695Б, хотя некоторые заводские источники указывают на другого донора — автобус ЛАЗ-695Е. Принципиальной разницы между кузовами данных автобусов не было — отличие было лишь в устанавливаемом ДВС, которого, разумеется, на троллейбусе не было. Официальным наименованием, характерным и логичным для большинства продукции львовского автобусного, стало ЛАЗ-695Т (здесь всё прозрачно: 695 — база, "Т" — троллейбус). Всего заводчане изготовили 10 троллейбусов ЛАЗ-695Т, которые и остались работать на маршрутах Львова.

Самый первый львовский троллейбус ЛАЗ-695Т №101 на испытаниях по улице Городоцкой. Дата снимка — 1963 г. 10 таких троллейбусов с заводскими номерами со №101 по №110 колесили в 1960-х по улицам Львова.

Фото ещё одного номера львовского ЛАЗ-695Т — №104 на маршруте по бывшему Проспекту Ленина (нынешний Проспект Свободы), снимок датирован 1964 годом.
Троллейбусы ЛАЗ-695Т были достаточно передовыми для своего времени. К примеру, по сравнению с основным троллейбусом страны советов — МТБ-82, львовский "рогатый" был более лёгким, экономичным и манёвренным, к тому же мог развивать скорость 50 км/ч. Снабжался троллейбус двигателем мощностью 78 кВт, а часть электрооборудования была расположена в салоне. Это стало ещё одним минусом модели вдобавок к маленьким дверным проемам корпуса от донора ЛАЗ-695Б — малая вместительность и неудобные узкие проходы между сиденьями. Средний срок службы ЛАЗ-695Т составлял около 8 лет.

Троллейбус ЛАЗ-695Т.
Неприятный казус с наименованием ЛАЗ-695Т, которое прочно закрепилось за первой партией львовских троллейбусов, произошел через 33 года. В 1996 году фирмой "Симаз", входящей в в "Межгосударственное автоторговое объединение" была модернизирована серийная модель дизельного автобуса ЛАЗ-695Д с присвоением имени собственного "Таня". В результате, с лёгкой руки особо одарённых маркетологов, обновленная модель дизельного автобуса также получила название ЛАЗ-695Т.

Троллейбус ЛАЗ-695Т вид сзади.
Оставаясь в рамках "троллейбусной" тематики, можно вспомнить и об одном из западных прототипов и вдохновителей дизайна для отечественного ЛАЗ-695Т. На фото ниже представлен троллейбус Mercedes-Benz O 6600 T во время испытательных поездок в Гамбурге в начале 50-х годов прошлого века.

Троллейбус O 6600 T на испытаниях в Гамбурге в ноябре 1953 года
Этих троллейбусов было построено всего 363 экземпляра, а собирались они на базе автобусов Mercedes-Benz O 6600 H от «Daimler-Benz AG», первый из которых был представлен ещё в 1951 году.