Троллейбус ЛАЗ-695Т

Троллейбус ЛАЗ-695Т

Первый львовский троллейбус был собран на ЛАЗе летом 1963 года. В качестве базы был выбран кузов модификации ЛАЗ-695Б, хотя некоторые заводские источники указывают на другого донора — автобус ЛАЗ-695Е. Принципиальной разницы между кузовами данных автобусов не было — отличие было лишь в устанавливаемом ДВС, которого, разумеется, на троллейбусе не было. Официальным наименованием, характерным и логичным для большинства продукции львовского автобусного, стало ЛАЗ-695Т (здесь всё прозрачно: 695 — база, "Т" — троллейбус). Всего заводчане изготовили 10 троллейбусов ЛАЗ-695Т, которые и остались работать на маршрутах Львова.

ЛАЗ-695Т — львовский троллейбус №101 на испытаниях

Самый первый львовский троллейбус ЛАЗ-695Т №101 на испытаниях по улице Городоцкой. Дата снимка — 1963 г. 10 таких троллейбусов с заводскими номерами со №101 по №110 колесили в 1960-х по улицам Львова.

Троллейбус ЛАЗ-695Т №104 на маршруте во Львове

Фото ещё одного номера львовского ЛАЗ-695Т — №104 на маршруте по бывшему Проспекту Ленина (нынешний Проспект Свободы), снимок датирован 1964 годом.

Троллейбусы ЛАЗ-695Т были достаточно передовыми для своего времени. К примеру, по сравнению с основным троллейбусом страны советов — МТБ-82, львовский "рогатый" был более лёгким, экономичным и манёвренным, к тому же мог развивать скорость 50 км/ч. Снабжался троллейбус двигателем мощностью 78 кВт, а часть электрооборудования была расположена в салоне. Это стало ещё одним минусом модели вдобавок к маленьким дверным проемам корпуса от донора ЛАЗ-695Б — малая вместительность и неудобные узкие проходы между сиденьями. Средний срок службы ЛАЗ-695Т составлял около 8 лет.

Троллейбус ЛАЗ-695Т вид сверху

Троллейбус ЛАЗ-695Т.

Неприятный казус с наименованием ЛАЗ-695Т, которое прочно закрепилось за первой партией львовских троллейбусов, произошел через 33 года. В 1996 году фирмой "Симаз", входящей в в "Межгосударственное автоторговое объединение" была модернизирована серийная модель дизельного автобуса ЛАЗ-695Д с присвоением имени собственного "Таня". В результате, с лёгкой руки особо одарённых маркетологов, обновленная модель дизельного автобуса также получила название ЛАЗ-695Т.

Троллейбус ЛАЗ-695Т вид сзади

Троллейбус ЛАЗ-695Т вид сзади.

Оставаясь в рамках "троллейбусной" тематики, можно вспомнить и об одном из западных прототипов и вдохновителей дизайна для отечественного ЛАЗ-695Т. На фото ниже представлен троллейбус Mercedes-Benz O 6600 T во время испытательных поездок в Гамбурге в начале 50-х годов прошлого века.

Троллейбус Mercedes-Benz O 6600 T на испытаниях в Гамбурге в 1953 году

Троллейбус O 6600 T на испытаниях в Гамбурге в ноябре 1953 года

Этих троллейбусов было построено всего 363 экземпляра, а собирались они на базе автобусов Mercedes-Benz O 6600 H от «Daimler-Benz AG», первый из которых был представлен ещё в 1951 году.

Александр
2018-02-08 07:03:20
↑ +6 ↓
Была такая техника и в Алчевске.

[Ответить]
Вадим Михайлович
2018-02-12 17:45:28
↑ +5 ↓
Поддержу. Полтава 1963 год. Один из самых ранних троллейбусов (Киев-5) на базе уже серийного ЛАЗ-695Б под №13.

[Ответить]
Михаил
2018-02-24 19:31:33
↑ +4 ↓
Львовский троллейбус ЛАЗ-695Т ездил не только по Львовским улицам. Троллейбус этой модели несколько лет в 60-х, перевозил пассажиров и в Херсоне.
[Ответить]
Стас
2020-05-04 08:38:47
↑ +2 ↓
Троллейбус ЛАЗ-695Т ездил именно что по львовским улицам. Сама конструкция троллейбуса называлась Киев-5ЛА, так как разрабатывалась на КЗЭТе, а основывалась на самой первой такой разработке — бакинском БТЛ-62. Помимо Львова, некоторое количество троллейбусов собрали на КЗЭТе, а основное производство развернули в Одессе. Эти машины часто называли ОдАЗ-695Е (или ОдАЗ-695Э), они выпускались до начала 1966 года. Одесские троллейбусы ОдАЗ-695Е ездили и в Кишиневе.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить