Сезонное обслуживание автобуса ЛАЗ-695

После того, как с завода ЛАЗ новые автобусы поступали в автохозяйства, прежде всего необходимо было провести их обкатку. Это позволяло смежным деталям и механизмам притереться друг к другу, что значительно продлевало срок их службы. После этого, перед каждым выездом на линию водитель обязан был провести ежедневное обслуживание ЛАЗ-695 (ЕО), а по истечении некоторого времени техническое обслуживание, которое условно разделяли на ТО-1 и ТО-2 (в зависимости от пройденого километража).

Кроме этого, два раза в год необходимо было проводить работы по сезонному обслуживанию (СО) и осуществлять обязательную смену смазки. Ниже приведен полный перечень работ по СО. Источник: [1], стр. 23-25.

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю или наоборот, кроме объема работ, предусмотренного первым и вторым техническими обслуживаниями, нужно провести сезонное обслуживание. В объем сезонного обслуживания входит:

  • Сезонная смена смазки согласно карте смазки (производится вне зависимости от пройденного километража).
  • В случае большого расхода масла и дымления двигателя, проверить состояние поршневых колец, очистить их от нагара и при необходимости заменить. При первой проверке поршневых колец надо подтянуть вкладыши шатунных подшипников, а при повторной — вкладыши коренных подшипников.
  • Перебрать тормозные камеры, если нужно заменить диафрагмы. Разобрать тормозной кран, промыть детали в керосине, заменить изношенные детали.
  • Проверить состояние передних и задних рессор. При необходимости заменить отдельные листы или рессоры в сборе. Смазать графитной смазкой поверхности соприкосновения листов.
  • Промыть топливный бак.
  • Промыть всю систему охлаждения двигателя и отопления и удалить из нее накипь, ржавчину и осадок. Очистить радиатор и шторку радиатора от пыли.
  • Заменить опорные роликовые подшипники поворотных кулаков передней оси (через 30000—40000 км пробега).
  • Полностью разобрать компрессор и заменить изношенные детали.
  • Заменить гибкие шланги тормозных камер и дверных механизмов.
  • Разобрать кран управления дверями, промыть в керосине дверные цилиндры. При необходимости притереть поверхность золотника.
  • Промыть подшипники генератора и стартера и заложить смазку в соответствии с картой смазки.
  • Очистить плафоны, габаритные фонари, маршрутные лампы. Проверить работу всех включателей.
Примечание:
  • Все вышеуказанные операции сезонного обслуживания производятся только на автобусах, ранее проходивших второе техническое обслуживание.

Смазка автобуса ЛАЗ-695

От правильной смазки в значительной мере зависит срок службы автобуса. Точное выполнение всех указаний по смазке, приведенных в настоящей инструкции, является обязательным.

В карте смазки автобуса указаны сорта смазки, сроки смены ее или проверки, а также места, подлежащие смазке.

При смене масла в двигателе необходимо спускать отстой из корпуса масляных фильтров. После смены масла и слива отстоя из фильтров работа двигателя при большом числе оборотов коленчатого вала недопустима до тех пор, пока масляный манометр не будет показывать нормального давления. При этом нельзя допускать, чтобы сразу после пуска холодного дви¬гателя зимой коленчатый вал вращался с большим числом оборо¬тов, потому что холодное загустевшее масло доходит до подшип¬ников коленчатого вала медленно, и при большом числе оборотов вала непрогретого двигателя подшипники могут выплавиться.

В коробке передач и заднем мосте масло надо менять при прогретых агрегатах.

Трущиеся поверхности дверных петель, деталей привода дроссельной заслонки карбюратора необходимо смазывать по мере надобности несколькими каплями масла, применяемого для двигателя.

Смазку механизмов открытия дверей нужно производить своевременно в соответствии с картой смазки. Дверные цилиндры должны быть перед смазкой разобраны и очищены от старой смазки.

При заливке масла в амортизаторы необходимо строго соблюдать чистоту, так как даже незначительное засорение амортизаторов быстро выводит их из строя.

При смазке автобуса нужно соблюдать следующие правила:

  • Удалить перед смазкой грязь с пресс-масленок, пробок и т д., чтобы избежать проникновения грязи в механизмы.
  • Прессовать шприцем смазку до тех пор, пока смазка не покажется из мест стыков деталей.
  • После каждой мойки шасси автобуса обязательно производить смазку всех шарнирных соединений шасси, так как при мойке смазка вымывается водой.
  • После смазки автобуса необходимо тщательно стереть со всех деталей выступающую смазку.
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *