Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695

Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695

Ниже приведена методология обкатки первых серийных автобусов ЛАЗ-695, которой следовало придерживаться для гарантированной работоспособности его узлов и агрегатов. Источник: [1], стр. 18-19. Редактором первой инструкции по эксплуатации автобуса ЛАЗ-695 (а вместе с ней и методологии по его обкатке) был кандидат технических наук В.В. Осепчугов — в то время главный конструктор завода, непосредственный руководитель КБ, в котором и создавалась модель.

При поступлении в автопарк нового транспортного средства необходимо было выучить наизусть памятку водителя автобуса ЛАЗ-695. В первую 1000 км пробега нового автобуса от водителя требуется повышенное внимание к обслуживанию агрегатов, так как от качества приработки сопряженных деталей зависит их работоспособность и долговечность. В этот период не следует перевозить в автобусе более 32 пассажиров* и двигаться со скоростью свыше 40 км/час.

Прежде чем приступить к эксплуатации нового автобуса необходимо проделать операции, регламентированные ежедневным обслуживанием ЛАЗ-695 (ЕО).

После 500 км пробега необходимо:

  • Сменить смазку в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки, промыть элемент масляного фильтра грубой очистки.
  • Проверить уровень смазки в картерах коробки передач, заднего моста, рулевого механизма. При необходимости долить.
  • Выполнить все работы по смазке, предусмотренные при первом техническом обслуживании.
  • Проверить затяжку внешних болтов соединений, подтянуть крепление головки блока цилиндров. Подтяжку следует проводить на холодном двигателе. Крутящий момент должен быть 10—12 кгм.

После 1000 км пробега необходимо:

  • Сменить смазку в картерах коробки передач, заднего моста и рулевого механизма. При смене промыть картеры керосином.
  • Выполнить все работы по смазке, предусмотренные при первом техническом обслуживании.
  • Проверить регулировку подшипников передних и задних колес и при необходимости отрегулировать.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях.
  • Проверить действие тормозов и при необходимости отрегулировать.
  • Проверить соединения рулевого управления и при необходимости подтянуть.
  • Проверить крепление кронштейнов рессор к лонжеронам и при необходимости подтянуть.
  • Проверить затяжку гаек стремянок рессор.
  • Снять ограничительную пластину, которая установлена (и запломбирована) между фланцами карбюратора и впускного трубопровода. При снятии ограничительной пластины руководитель автохозяйства совместно с представителями Госавтоинспекции составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы автомобиля с ограничительной пластиной.

Последующая периодичность работ выполняется как техническое обслуживание ЛАЗ-695 (ТО-1 и ТО-2), а также как сезонное обслуживание два раза в год.

* Напомним, что общий вес заправленного автобуса без пассажиров составлял 6300 кг, а с пассажирами (исходя из общего количества мест, включая стоячие — 55) — 10300 кг. Следовательно, во время обкатки общий вес автобуса (только с сидячими пассажирами) не должен был превышать 8000 кг. Для этого обкатка осуществлялась на незагруженных маршрутах и избегая работы в часы пик.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить