Памятка водителя автобуса ЛАЗ-695

Ниже приведена памятка для первых серийных автобусов ЛАЗ-695, которую каждый водитель обязан был знать наизусть. Источник: [1], стр. 3-4. Помимо этого существовал и регламент ежедневного ТО, который водитель обязан был выполнить перед каждым выездом на линию, а также техническое ТО-1 и ТО-2 и сезонное обслуживание (СО).

Перед началом эксплуатации автобуса водитель обязан изучить данную инструкцию. При вводе в эксплуатацию нового транспортного средства следовало обратить особое внимание на руководство по обкатке нового автобуса.

  • На протяжении первой 1000 км пробега во всех механизмах автобуса происходит приработка деталей, поэтому в этот период не следует допускать скорости движения свыше 40 км/час и первозить более 32 пассажиров.
  • Гайки крепления головки блока цилиндров надо подтягивать на холодном двигателе (при алюминиевой головке блока). Несоблюдение этого требования может привести к повреждению прокладки и нарушению работы двигателя.
  • Запрещается заливать холодную воду в горячий двигатель, так как это может вызвать появление трещин в рубашке блока цилиндров.
  • Карбюратор К-84 имеет ускорительный насос, поэтому при резком многократном нажатии на педаль подачи топлива сильно обогащается рабочая смесь, что может затруднить пуск двигателя.
  • Обогащение смеси с помощью воздушной заслонки карбюратора при пуске холодного двигателя следует производить умеренно, чтобы во впускную трубу не попал лишний бензин. При пуске горячего двигателя не рекомендуется пользоваться воздушной заслонкой.
  • Категорически запрещается применять проволоку или металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий карбюратора.
  • Нельзя допускать, чтобы сразу после пуска холодного двигателя зимой коленчатый вал вращался с большим числом оборотов, потому что холодное загустевшее масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большом числе оборотов вала непрогретого двигателя подшипники могут выплавиться.
  • Рекомендуется поддерживать температуру охлаждающей жидкости 80—95 °С, так как экономичность работы двигателя и его износ в большой степени зависят от температурного режима работы двигателя. Начинать движение необходимо после прогрева жидкости в двигателе до температуры не менее 50 °С.
  • Нельзя начинать движение при давлении в воздушной системе привода тормозов ниже 4,5 кг/см². Во время движения нельзя допускать снижения давления в системе ниже 4,5 кг/см². Категорически запрещается выключать двигатель при длительных спусках, чтобы не произошел полный расход запаса воздуха для тормозов.
  • Конденсат из воздушных баллонов сливается только при наличии давления воздуха в пневмосистеме.
  • Надо очищать пластины масляного фильтра грубой очистки через 3—4 часа работы двигателя. Для этого следует провернуть рукоятку фильтра на 3—4 оборота, обязательно на прогретом двигателе. Проворачивание рукоятки фильтра на холодном двигателе приводит к повреждению пластин и выходу фильтра из строя.
  • Систему охлаждения необходимо периодически промывать сильной струей чистой воды в направлении, противоположном нормальной циркуляции. Нельзя промывать систему охлаждения растворами, содержащими кислоты и щелочи, так как они разрушают отлитую из алюминиевого сплава головку блока.
  • Запрещается держать ногу на педали сцепления при движении автобуса и резко включать сцепление при трогании и переключении передач.
  • Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо следить за правильностью установки фар и при разъездах переходить на ближний свет с помощью ножного переключателя.
  • Ручной тормоз является стояночным, пользоваться им при движении не рекомендуется, за исключением аварийных случаев.
  • При буксировке автобуса необходимо пользоваться только жестким буксиром.
  • При работе автобуса по пыльным дорогам смену масла, промывку и смазку воздушного фильтра проводить ежедневно.
  • Не допускать превышения оборотов двигателя, что может привести к поломкам. Включение передач следует производить при скоростях движения, указанных в таблице на щитке приборов.
  • Топливом для двигателя служит автомобильный бензин А66. Применение бензина пониженного качества недопустимо, т. к. это уменьшит долговечность двигателя или даже приведет к поломкам.
  • Не перегружать автобус. Эксплуатация автобуса с нагрузкой, превышающей 55 пассажиров, может привести к поломкам агрегатов шасси и кузова автобуса.
  • В настоящий перечень предупреждений включены только особенно важные указания. Водитель должен внимательно изучить всю инструкцию и строго применять ее указания.
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *