Техническое обслуживание автобуса ЛАЗ-695

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

После того, как новые автобусы ЛАЗ-695 поступали в автохозяйства и проходили обкатку, по истечении некоторого времени необходимо было проводить их плановое техническое обслуживание. Условно его разделяли на ТО-1 и ТО-2. Ниже приведен полный перечень работ, которые необходимо было выполнить при проведении того или иного обслуживания. Источник: [1], стр. 20-23.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится после каждых 1200—1800 км пробега. При первом техническом обслуживании, кроме работ по ежедневному обслуживанию (ЕО), необходимо дополнительно провести следующие операции:

  • Тщательно вымыть шасси и кузов внутри и снаружи.
  • Выполнить все работы по смазке согласно указаниям карты смазки.
  • Проверить и при необходимости произвести затяжку болтов крепления головки блока цилиндров.
  • Проверить крепление двигателя и радиатора, при необходимости подтянуть.
  • Снять и промыть в чистом бензине стакан отстойника топливного насоса и слить отстой из корпуса фильтра-отстойника.
  • Проверить радиатор, работу шторки, кранов, шланговых соединений.
  • Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Проверить нагрузочной вилкой напряжение в батареях (напряжение в каждом элементе должно быть не менее 1,8 В). При меньшем напряжении сменить батарею. Проверить затяжку клемм батарей и провода к массе. Окислившиеся клеммы и наконечники проводов очистить и смазать техническим вазелином. Очистить вентиляционные отверстия.
  • Очистить наружные поверхности и клеммы от пыли и грязи, поверить затяжку и осмотреть контакты: генератора, выпрямителя, реле-регулятора, стартера, электрических сигналов, стеклоочистителей, электродвигателей, приборов зажигания и освещения.
  • Проверить свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать, педаль сцепления должна иметь свободный ход б—12 мм. до начала рабочего хода поршня главного цилиндра.
  • Проверить работу ручного тормоза и при необходимости отрегулировать.
  • Проверить крепления сошки и рулевых тяг, при необходимости подтянуть их.
  • Осмотреть передние и задние рессоры и подтянуть гайки стремянок. Подтянуть крепление стоек амортизаторов.
  • Подтянуть гайки стопорных болтов шкворней и болтов крышек шкворней передней оси.
  • Проверить, а при необходимости подтянуть болты фланцев карданного вала и опорных пластин игольчатых подшипников карданного вала.
  • Проверить крепление в кузове петель, навески дверей, сидений и поручней.

Через одно первое техническое обслуживание (после каждых 2500—3500 км пробега), кроме перечисленного выше, дополнительно надо выполнить следующие операции:

  • Сменить масло в картере двигателя, сменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки, промыть в керосине фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и фильтр маслоналивной трубы. Спустить отстой грязи из корпуса фильтров.
  • Промыть и заправить чистым маслом воздухоочистители двигателя и воздушного компрессора.
  • Проверить и очистить контакты прерывателя и электроды свечей зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры.
  • Проверить крепление аккумуляторных батарей.
  • Проверить щетки и коллектор стартера, а также его крепление к картеру маховика. Проверить исправность работы всех контрольных приборов.
  • Проверить суммарный зазор зацепления ролика с червяком рулевого механизма и при необходимости отрегулировать.
  • Протереть полировочной жидкостью наружную облицовку кузова автобуса (подразумевалось использование полировочной воды). Внутреннюю облицовку боковин и потолка протирать мыльным раствором.
  • Промыть сидения мыльным раствором с помощью мягкой волосяной щетки.
  • Протереть все наружные и внутренние полированные профили.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Проводится после каждых 8000—10000 км пробега. При втором техническом обслуживании, кроме работ первого технического обслуживания, необходимо дополнительно провести следующие операции:

  • Выполнить все работы по смазке согласно указаниям карты смазки.
  • Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара. При каждом снятии головки блока проверять состояние клапанов и седел, при необходимости очищать их от нагара и притирать клапаны.
  • Снять и промыть масляный поддон двигателя и маслоприемник насоса. Эту операцию проводить также при каждом вскрытии двигателя.
  • Подтянуть соединения кронштейнов рессор к лонжеронам. Подтянуть крепление амортизаторов.
  • Снять и промыть фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника.
  • Снять, разобрать и промыть топливный насос. При необходимости проверить производительность.
  • Разобрать и промыть карбюратор.
  • Снять термостат, очистить от накипи и проверить его работу.
  • Проверить зазор между клапанами и толкателями и при необходимости отрегулировать.
  • Проверить и отрегулировать схождение передних колес и затяжку подшипников ступиц передних и задних колес.
  • Проверить затяжку гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач и надежность крепления коробки передач к двигателю.
  • Проверить герметичность пневматической системы, обратив особое внимание на герметичность тормозных камер, тормозного крана и состояние гибких шлангов тормозов.
  • Проверить ход штоков тормозных камер, регулировку тяг привода тормозного крана, холостой ход педали тормоза и отрегулировать ручной тормоз.
  • Проверить напряжение, регулируемое реле-регулятором, в соответствии с данными, указанными в технической характеристике реле-регулятора.
  • Удалить пыль с шайб выпрямителя, продув его воздухом. Вытирать выпрямитель концами или тряпками нельзя.
  • Снять аккумуляторные батареи с автобуса независимо от степени зарядки и отправить их для зарядки.
  • Снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин воздушных клапанов, а также проверки работы и герметичности перепускных и нагнетательных клапанов.
  • Переставить шины колес вместе с колесами.

Проводится после каждых 8000—10000 км пробега. При втором техническом обслуживании, кроме работ первого технического обслуживания, необходимо дополнительно провести следующие операции:

  • Через одно второе техническое обслуживание (после каждых 16000—20000 км пробега), кроме перечисленного выше, дополнительно надо выполнить следующие операции:
  • Снять стартер с двигателя, тщательно промыть детали в бензине, проверить состояние щеток стартера и генератора, а также натяжение пружин щеткодержателей. При необходимости сменить щетки.
  • Очистить контактные кольца генератора и коллектор стартера. При сильном загрязнении обмотки статора генератора надо удалить грязь.
  • Смазать подшипники и шарниры тяг стеклоочистителей.
  • Проверить контакты фар, подфарников, задних фонарей и подтянуть болты крепления.
  • Очистить от пыли и грязи клеммы ножного переключателя света, светового сигнала и включателя стоп-сигнала (в тормозном кране).
  • Проверить состояние трущихся поверхностей барабанов, накладок и колодок ножного тормоза.
  • При большом отложении нагара в трубе газопровода очистить ее любыми доступными средствами.
  • Разобрать шарнирные сочленения карданных валов, тщательно промыть и проверить износ игольчатых подшипников.
  • Снять, промыть и проверить состояние подшипников и сальников ступиц передних и задних колес.
  • Проверить состояние шкворней и втулок поворотных кулаков и опорных роликовых подшипников, при значительных износах заменить их.
  • Проверить и отрегулировать осевой зазор между балкой передней оси и поворотными кулаками.
  • Снять аккумуляторные батареи и произвести полный контрольный цикл заряда-разряда батарей.
  • Проверить зазор между червяком и роликом рулевого механизма.
  • Проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни и гаек крепления чашек дифференциала заднего моста.

Также два раза в год, при переходе с зимней эксплуатации на летнюю или наоборот, необходимо было проводить сезонное обслуживание ЛАЗ-695 (СО) и смену смазки.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить