Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63

Методика обкатки грузового автомобиля ГАЗ-63 разработана доцентом инженер-полковником Рудаковым Л.Ф. по заданию Автомобильного Управления ВС СССР и закреплена в руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ-63 1948 года. Стилистика, орфография и подача материала сохранены.

Долговечность автомобиля в значительной степени зависим от соблюдения правил технического обслуживания и эксплоатации его. Последнее особенно важно для нового автомобиля, у которого в первый период работы происходит приработка трущихся деталей, осадка прокладок, стремянок, хомутиков и других крепежных деталей. Поэтому для нового автомобиля установлен обкаточный период в 1000 км, в течение которого автомобиль должен эксплоатироваться с меньшей нагрузкой и при пониженных скоростях движения. В этот же период требуется особо тщательный уход и обслуживание.

Автомобиль ГАЗ-63 снабжен регулятором максимальных оборотов двигателя, смонтированным в нижнем патрубке карбюратора. Регулятор запломбирован, и менять его регулировку запрещается.

Долговечность и надежность работы двигателя ГАЗ-63 гарантируются заводом только при условии сохранения пломбы регулятора на весь период эксплоатации автомобиля. Дроссельная ограничительная шайба между карбюратором и впускным коллектором (устанавливаемая на многих автомобилях на период обкатки) на автомобиле ГАЗ-63 отсутствует.

В период обкатки автомобиля необходимо соблюдать следующие условия:

1. Не выезжать с непрогретым двигателем и не давать ему больших оборотов при запуске и прогреве.

2. Не добиваться плавной работы двигателя на холостом ходу, так как новый двигатель вследствие неприработанности деталей на малых оборотах может работать неустойчиво.

3. Скорость движения автомобиля должна быть не более 40—45 км/час на прямой передаче и 20—25 км/час на третьей, 12—14 км/час на второй и 5—7 км/час на первой передаче.

4. Нагрузка на автомобиль не должна превышать 1,5 т., езда с прицепом воспрещается.

5. Не ездить по тяжелым дорогам и не преодолевать крутые подъемы.

6. Применять зимние сорта масел лучшего качества независимо от сезона.

7. При остановках в пути, а также по возвращении из рейса осматривать автомобиль особенно тщательно.

После возвращения из первого рейса необходимо:

1. произвести все операции контрольного осмотра автомобиля и подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров*.

2. Подтянуть гайки крепления впускного и выпускного коллекторов.

3. Подтянуть хомутики водяных шлангов.

4. Проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны и ступицы колес.

5. Проверить состояние трубопроводов и соединений гидравлического привода тормозов.

После 500 км пробега автомобиля необходимо:

1. выполнить все операции, предусмотренные техническим осмотром №1 и подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров*.

2. Подтянуть крепление впускного и выпускного коллекторов.

3. Сменить масло в картере двигателя и промыть картер жидким маслом, промыть масляный фильтр грубой очистки и его отстойник и слить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки.

4. Смазать все точки автомобиля, нормально подлежащие смазке через 1000 км.

5. Подтянуть гайки крепления колес, стремянки рессор и крепления платформы, хомуты крепления дополнительного бензобака и запасного масляного бачка.

6. Тщательно осмотреть автомобиль и проверить затяжку всех наружных болтовых и других соединений.

Через 1000 км пробега автомобиля необходимо:

1. выполнить все операции, предусмотренные техническим осмотром № 2 и сменить масло в картере двигателя и промыть картер жидким маслом. Промыть масляный фильтр грубой очистки и его отстойник, слить отстой из корпуса масляного фильтра тонкой очистки.

2. Сменить смазку в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, промыв картеры керосином.

3. Сменить смазку в ступицах передних и задних колес и отрегулировать затяжку подшипников.

4. Слить отстой из бензоотстойника.

5. Проверить установку зажигания и зазор между контактами прерывателя.

6. Отрегулировать карбюратор на минимально устойчивые обороты холостого хода.

7. Смазать все точки автомобиля, подлежащие смазке через 1000 км пробега.

В период обкатки нового автомобиля необходимо особенно тщательно следить за исправностью и показаниями контрольно-измерительных приборов, так как по их показаниям в первую очередь обнаруживаются неисправности основных механизмов, автомобиля.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-51А.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-52.

Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *