Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67
Ниже приводится перечень работ проводимых при обкатке нового легкового автомобиля ГАЗ-67, поступившего в автотранспортное хозяйство воинского подразделения. Методика одобрена Автомобильным Управлением Вооруженных Сил СССР и опубликована в кратком руководстве по уходу за автомобилем ГАЗ-67 1948 года издания. Стилистика, орфография и подача материала сохранены в оригинальном виде.
Принятый в эксплоатацию новый или вышедший из капитального ремонта автомобиль обязательно подвергается обкатке.
Обкатку следует производить на хорошем бензине, не имеющем примесей.
При обкатке внимательно следить за тем, чтобы сорт масла для двигателя соответствовал времени года. Сменять масло в картере двигателя надо через 250, 500 и 1000 км пробега (по показаниям спидометра). Если масло загрязнится или разжижится раньше указанного срока, то необходимо произвести смену его независимо от пройденного километража.
Для ограничения скорости автомобиля на время обкаточного периода заводом ставится специальная шайба между фланцем карбюратора и впускной трубой двигателя. Карбюратор вместе с шайбой пломбируется.
Снимать пломбу и вынимать шайбу разрешается только в присутствии заместителя командира роты по технической части, после пробега 1000 км.
Необходимо иметь в виду, что тормозы нового автомобиля до приработки колодок не дают полного эффекта. Производить регулировку надо исключительно при помощи регулировочных винтов.
Сальник водяного насоса при пробеге первых 500—600 км может иногда давать течь, пропадающую после приработки.
Не следует нарушать заводскую регулировку холостого хода двигателя, так как при не вполне приработанных деталях нового двигателя добиться его хорошей работы на холостом ходу не всегда удаётся.
В обкаточный период следует поддерживать нормальный тепловой режим двигателя, не допуская перегрева двигателя. Особое внимание следует обращать на посторонние шумы, возникающие при работе автомобиля, немедленно выявляя причины этих шумов и принимая меры к их устранению.
Перед первым выездом на новом автомобиле нужно прочесть данное руководство, осмотреть автомобиль и ознакомиться с его устройством, проверить наличие воды, масла и топлива, зарядку аккумулятора и уровень электролита в нем, а также давление в шинах.
После пробега 250 и 500 км необходимо:
1. Подтянуть гайки шпилек головки цилиндров (на прогретом двигателе).
2. Сменить масло в картере двигателя и промыть картер свежим маслом (промывать керосином запрещается).
3. Проверить натяжение ремня вентилятора и в случае необходимости подтянуть ремень.
4. Произвести смазку всех точек шасси автомобиля согласно схеме смазки.
5. Смазать вазелином клеммы аккумулятора, предварительно очистив их от окиси, и проверить крепление их.
После пробега 1000 км необходимо:
1. В присутствии заместителя командира роты по технической части снять пломбу с карбюратора и вынуть ограничительную шайбу.
2. Выполнить все работы, указанные в п.п. 1—5.
3. Подтянуть крепление впускной и выпускной труб (семь гаек).
4. Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор.
5. Проверить крепление резьбовых пальцев передних и задних рессор.
6. Подтянуть гайки ступиц колёс (4 шт.), подняв поочерёдно колёса домкратом.
7. Подтянуть гайку крепления рулевой сошки.
8. Подтянуть гайки крепления кузова к раме.
9. Осмотреть и подтянуть болтовые и гаечные соединения всего автомобиля.
10. Осмотреть и подтянуть болтовые и гаечные соединения всего автомобиля.
11. Проверить работу системы зажигания и отрегулировать зазор в прерывателе.
12. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода двигателя.
13. Проверить и отрегулировать тормозы.
14. Проверить уровень масла в воздухоочистителе.
15. Проверить уровень электролита в аккумуляторе.
16. Прочистить фильтр отстойника и слить из него отстой.
17. Спустить грязь и отстоявшуюся воду из обоих топливных баков.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-51А.