Обкатка автомобиля ГАЗ-51А

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-51А

Ниже приводится полный перечень условий, необходимых для успешной обкатки нового автомобиля ГАЗ, поступившего в автотранспортное предприятие. Методика составлена инженерами КЭО Горьковского автомобильного завода и закреплена в инструкции по уходу за автомобилем ГАЗ-51А 1962 года под общей редакцией главного конструктора завода Просвирнина А.Д.

Также в нашей библиотеке автолюбителя имеются другие издания, посвященные данной модели: Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт 1960 года под редакцией профессора Липгарта А.А. и Автомобиль ГАЗ-51А — инструкция по уходу и ремонту, составленная коллективом авторов Белышевым В.Н., Борисовым В.И., Просвирниным А.Д. и Шнейдером Г.К.

Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. В период обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний.

1. Обкатку производить на маслах и бензинах наилучшего качества. Заправленное в картер двигателя масло не менять до конца обкатки, если оно не потемнеет. В случае потемнения масла заметного на стержне маслоуказателя, масло сменить ранее, одновременно заменив фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Для смены применять только смесь масла индустриального 50 (СУ) с веретенным. Если масла индустриального 50 нет, то слить масло, имеющееся в двигателе, профильтровать через ткань и снова залить в картер двигателя. Доливку масла во время обкатки производить наиболее жидким маслом из числа рекомендованных для зимнего времени.

2. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давать ему больших оборотов.

3. Не ездить на прямой передаче быстрее 45 км/час, на третьей — 25 км/час, на второй — 14 км/час, на первой — 7 км/час. Важно не превышать во время обкатки скорость 45 км/час на прямой передаче. В противном случае из-за перегрева преждевременно выходят из строя сальники ступиц передних и задних колес и промежуточной опоры карданного вала, что влечет утечку смазки.

4. Не перегружать двигатель. Нагрузка машины на время обкатки не должна превышать 2000 кг. Езда с прицепом воспрещается. Кроме того, в этот период следует избегать езды по тяжелым дорогам, глубокой грязи и т.д.

5. Необходимо следить за температурой тормозных барабанов. В случае надобности отрегулировать тормоза. Следует иметь в виду, что до приработки колодок тормоза не дают полного эффекта. Одновременно проверять, в случае нагрева ступиц, степень затяжки подшипников и при необходимости подшипники отрегулировать.

6. Не добиваться плавной работы двигателя на холостом ходу. Устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода. Новый двигатель вращается туже приработавшегося и поэтому на малых оборотах может работать неустойчиво.

7. После 250 и 500 км пробега подтянуть гайки шпилек крепления головки блока двигателя, соблюдая порядок затяжки. Эту операцию надо делать специальным ключом (прилагаемым к автомобилю) усилием до 35—40 кг, без рывков только при холодном двигателе.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров автомобиля ГАЗ-51А

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров.

8. Все точки автомобиля, для которых карта смазки предусматривает смазку через 1000 км, смазать первый раз перед выездом, второй — после 500 км пробега и третий раз — после 1000 км. В дальнейшем действовать в соответствии с картой смазки.

9. В течение обкатки особенно внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля. Все ослабевшие гайки сейчас же подтягивать, в частности, гайку крепления сошки, а также гайки стремянок рессор и поворотных рычагов.

10. Проверить затяжку гайки сальника фильтра грубой очистки и, если необходимо, подтянуть.

11. На период обкатки в картер заднего моста на заводе заливается повышенная норма смазки. Уровень смазки при этом находится выше кромки наливного отверстия. Поэтому при проверке наличия смазки в заднем мосте во время обкатки не следует сливать излишек масла до уровня кромки указанного отверстия.

По окончании обкатки ГАЗ-51А проделать следующее:

1. Тщательно осмотреть весь автомобиль и проверить весь крепеж, обратив особое внимание на крепление амортизаторов и рычагов рулевых тяг. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес, и при надобности отрегулировать их.

2. Сменить масло в двигателе. Марку масла взять соответственно сезону. Картер двигателя промыть жидким маслом (ни в коем случае не керосином).

3. Сменить смазку в картерах коробки передач и заднего моста; промыв их при этом керосином. Залить свежее масло до уровня кромки наливного отверстия.

4. Проверить зазор между контактами прерывателя и установку зажигания и, если нужно, отрегулировать их.

5. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.

6. Спустить из бензинового бака и отстойника отстоявшиеся воду и грязь.

7. Проверить действие тормозов. Если полное торможение наступает только во второй половине хода педали, произвести их регулировку.

8. Проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, избегая перетяжки.

9. Проверить удельный вес и уровень электролита и, если нужно, долить дистиллированной воды.

10. Подтянуть все соединения электропроводки.

11. Продуть генератор и стартер сжатым воздухом и протереть их коллекторы чистой тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.

12. Проверить величину свободного хода педали сцепления (35—40 мм) и тормоза (8—14 мм).

13. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-52.

Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить