Обкатка нового автомобиля ГАЗ-52
Ниже приводится перечень работ, проводимых при обкатке нового грузового автомобиля с приводом на заднюю ось ГАЗ-52, поступившего в автотранспортные хозяйства и воинские части. Регламент работ опубликован в руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ-52 72 года издания.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода.
1. Обкатку производить только на маслах и бензинах, рекомендованных заводом. После первых 500 км обкатки слить масло из картера двигателя и заменить его или профильтровать слитое из двигателя масло и вновь залить его в картер.
2. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давать ему больших оборотов.
3. Во избежание преждевременного износа узлов и деталей автомобиля во время обкатки не превышать скорости движения, указанные ниже: 1 передача — 7 км/ч, 2 передача — 14 км/ч, 3 передача — 25 км/ч, 4 передача — 45 км/ч.
4. Не перегружать двигатель. Нагрузка автомобиля не должна превышать 2000 кг. Езда с прицепом воспрещается. Кроме того, в этот период следует избегать езды по тяжелым дорогам (глубокой грязи и т.п.).
5. Добиваясь плавной работы двигателя на холостом ходу, устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода, т, к. новый двигатель вращается не так легко, как приработавшийся.
6. После 500 км пробега подтянуть гайки шпилек крепления головки цилиндров, соблюдая порядок затяжки. Эту операцию делайте специальным ключом, прилагаемым к машине, усилием 35—40 кг, без рывков, только на холодном двигателе.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров.
7. В течение первых 48 часов работы двигателя необходимо регулировать натяжение вентиляторного ремня, т. к. за это время происходит его наибольшая вытяжка.
8. Все точки автомобиля, для которых карта смазки предусматривает смазку при ТО-1, смазать перед первым выездом.
9. Необходимо следить за температурой тормозных барабанов. Они могут нагреваться по причине неправильно отрегулированных тормозов и при сильно затянутых подшипниках ступиц. Надо найти причину нагревания и устранить ее. Следует иметь в виду, что до приработки колодок тормоза могут не давать полного эффекта.
10. В течение обкатки особенно внимательно надо следить за состоянием всех креплений автомобиля. Все ослабевшие гайки своевременно подтягивать, в частности, гайку крепления сошки руля, а также гайки стремянок рессор и гайки рычагов поворотных кулаков.
11. На период обкатки в картер заднего моста на заводе заливается повышенная норма смазки. Уровень смазки при этом находится выше кромки наливного отверстия. Поэтому при проверке наличия смазки в заднем мосте во время обкатки не следует сливать излишек масла до уровня кромки указанного отверстия.
По окончании обкатки необходимо проделать следующее:
1. Выполненить операции технического обслуживания (ТО-1), проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес и при надобности отрегулировать их.
2. Сменить масло, в картере двигателя.
3. Сменить масло в картерах коробки передач и заднего моста. Залить свежее масло до уровня кромки наливного отверстия. Применять масла следует только из числа приведенных в карте смазки. В случае их отсутствия, как временная мера, допускается применение работавшего масла, после тщательной его фильтрации.
4. Проверить зазор между контактами прерывателя и уставовку зажигания и, если нужно, отрегулировать их.
5. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.
6. Слить отстой из бензинового бака.
7. Продуть генератор и стартёр сжатым воздухом, протереть их коллекторы и щеткодержатели чистой тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.
После выполнения всех перечисленных выше указаний автомобиль может поступить в нормальную эксплуатацию.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.