Обкатка нового автомобиля ЗИС-150
Интересное дополнение нашей библиотеки по обкатке транспортных средств, выпускавшихся автостроительной промышленностью СССР. Речь идет об обкатке грузового автомобиля ЗИС-150, но по не совсем заводской методике, а от автора, отработавшего более 100000 км на данном автомобиле, участвуя в стахановском соревновании шоферов-стотысячников, и ставшего лауреатом Сталинской премии. Речь идет о шофере-стахановце Галинове М.Ф., соавторе издания Автомобиль ЗИС-150. В помощь шоферу-стотысячнику, выпущеным издательством «МАШГИЗ» в 1952 году. Итак, выдержка из главы «Методы работы шоферов-стотысячников на автомобиле ЗИС-150» (орфография и стилистика подачи материала сохранены).
Срок службы автомобиля в большой степени зависит от того, насколько правильно была проведена его обкатка. Обобщая опыт работы шоферов-стотысячников на автомобиле ЗИС-150, можно рекомендовать следующие методы обкатки автомобиля, организации труда, ухода за автомобилем и его вождения.
В процессе обкатки происходит основная приработка всех трущихся деталей. Поэтому в течение обкатки, продолжительность которой установлена заводом в 1000 км пробега, шофер должен в точности соблюдать заводскую инструкцию и все условия, содействующие технически грамотному проведению обкатки.
После получения автомобиля с завода водитель должен перед обкаткой произвести следующие операции:
1. Проверить и, если необходимо, подтянуть все крепления, обращая внимание на наличие и правильную установку пружинных шайб и шплинтов.
2. Проверить затяжку подшипников колес.
3. Ппроверить наличие масла в картере двигателя, коробке передач, заднем мосту и в рулевом механизме, а также промазать все сочленения, смазываемые консистентной смазкой, обратив особое внимание на наличие смазки в ступицах колес.
4. Спустить воду из системы охлаждения и промыть ее, так как опыт показал, что в системе охлаждения нового автомобиля накапливаются посторонние частицы и ржавчина.
5. Промыть топливный бак.
В период пробега первой тысячи километров необходимо:
а. Нагружать на автомобиль не более 3 т груза.
б. Избегать езды по тяжелым дорогам.
в. Работать без прицепа.
г. Ездить не быстрее 35—40 км/час на четвертой и пятой передачах, не развивая больших оборотов коленчатого вала на низших передачах.
д. Переключать передачи с высших на низшие своевременно, чтобы не перегружать двигатель.
е. Следить, не греются ли на ходу тормозные барабаны и ступицы колес, и при необходимости отрегулировать их.
ж. В процессе обкатки внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля, а после пробега 500 км произвести крепежно-смазочные работы в объеме ТО-1.
По окончании обкатки следует снять запломбированную на заводе ограничительную пластину, установленную между фланцами впускного трубопровода и карбюратора, произвести ТО-1 и следующие дополнительные работы:
а. Отрегулировать двигатель, добившись его устойчивой работы на малых оборотах холостого хода.
б. Проверить зазор между контактами прерывателя.
в. Проверить состояние аккумуляторной батареи (уровень электролита в банках и его плотность, крепление клемм и батареи).
г. Сменить смазку в ступицах передних и задних колес.
д. Проверить действие тормозов и отрегулировать их.
е. при обкатке применять сорта масла и бензина, указанные в инструкции. В зимнее время применять менее вязкие масла.
На новом автомобиле следует заменять масла:
а. В двигателе после 300, 600, 1000, 1500 и 2000 км пробега.
б. В картере коробки передач, заднего моста и руля после 1000 и 2000 км пробега.
При смене масла необходимо промывать фильтр грубой очистки и отстойник. Фильтр тонкой очистки рекомендуется сменить после пробега 600 и 2000 км.
После пробега 2000 км сроки смены смазки выдерживать по карте смазки.
Обкатка автомобиля после смены поршневых колец
Условия приработки поршневых колец, поставленных в изношенный двигатель, являются очень тяжелыми, так как к этому времени цилиндры имеют значительную овальность и конусность. Поэтому перегрузка автомобиля в этот период приводит к повышенным износам цилиндров, поршневой группы и коленчатого вала.
Чтобы облегчить приработку вновь поставленных колен, необходимо эксплоатировать автомобиль при пробеге 1000 км со следующими предосторожностями: не перегружать автомобиль, не превышать скорость движения 35—40 км/час и не ездить по тяжелым дорогам.
Обкатка нового автомобиля ЗИС-110.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.