Обкатка автомобиля ЗИС-150

Обкатка нового автомобиля ЗИС-150

Интересное дополнение нашей библиотеки по обкатке транспортных средств, выпускавшихся автостроительной промышленностью СССР. Речь идет об обкатке грузового автомобиля ЗИС-150, но по не совсем заводской методике, а от автора, отработавшего более 100000 км на данном автомобиле, участвуя в стахановском соревновании шоферов-стотысячников, и ставшего лауреатом Сталинской премии. Речь идет о шофере-стахановце Галинове М.Ф., соавторе издания Автомобиль ЗИС-150. В помощь шоферу-стотысячнику, выпущеным издательством «МАШГИЗ» в 1952 году. Итак, выдержка из главы «Методы работы шоферов-стотысячников на автомобиле ЗИС-150» (орфография и стилистика подачи материала сохранены).

Срок службы автомобиля в большой степени зависит от того, насколько правильно была проведена его обкатка. Обобщая опыт работы шоферов-стотысячников на автомобиле ЗИС-150, можно рекомендовать следующие методы обкатки автомобиля, организации труда, ухода за автомобилем и его вождения.

В процессе обкатки происходит основная приработка всех трущихся деталей. Поэтому в течение обкатки, продолжительность которой установлена заводом в 1000 км пробега, шофер должен в точности соблюдать заводскую инструкцию и все условия, содействующие технически грамотному проведению обкатки.

После получения автомобиля с завода водитель должен перед обкаткой произвести следующие операции:

1. Проверить и, если необходимо, подтянуть все крепления, обращая внимание на наличие и правильную установку пружинных шайб и шплинтов.

2. Проверить затяжку подшипников колес.

3. Ппроверить наличие масла в картере двигателя, коробке передач, заднем мосту и в рулевом механизме, а также промазать все сочленения, смазываемые консистентной смазкой, обратив особое внимание на наличие смазки в ступицах колес.

4. Спустить воду из системы охлаждения и промыть ее, так как опыт показал, что в системе охлаждения нового автомобиля накапливаются посторонние частицы и ржавчина.

5. Промыть топливный бак.

В период пробега первой тысячи километров необходимо:

а. Нагружать на автомобиль не более 3 т груза.

б. Избегать езды по тяжелым дорогам.

в. Работать без прицепа.

г. Ездить не быстрее 35—40 км/час на четвертой и пятой передачах, не развивая больших оборотов коленчатого вала на низших передачах.

д. Переключать передачи с высших на низшие своевременно, чтобы не перегружать двигатель.

е. Следить, не греются ли на ходу тормозные барабаны и ступицы колес, и при необходимости отрегулировать их.

ж. В процессе обкатки внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля, а после пробега 500 км произвести крепежно-смазочные работы в объеме ТО-1.

По окончании обкатки следует снять запломбированную на заводе ограничительную пластину, установленную между фланцами впускного трубопровода и карбюратора, произвести ТО-1 и следующие дополнительные работы:

а. Отрегулировать двигатель, добившись его устойчивой работы на малых оборотах холостого хода.

б. Проверить зазор между контактами прерывателя.

в. Проверить состояние аккумуляторной батареи (уровень электролита в банках и его плотность, крепление клемм и батареи).

г. Сменить смазку в ступицах передних и задних колес.

д. Проверить действие тормозов и отрегулировать их.

е. при обкатке применять сорта масла и бензина, указанные в инструкции. В зимнее время применять менее вязкие масла.

На новом автомобиле следует заменять масла:

а. В двигателе после 300, 600, 1000, 1500 и 2000 км пробега.

б. В картере коробки передач, заднего моста и руля после 1000 и 2000 км пробега.

При смене масла необходимо промывать фильтр грубой очистки и отстойник. Фильтр тонкой очистки рекомендуется сменить после пробега 600 и 2000 км.

После пробега 2000 км сроки смены смазки выдерживать по карте смазки.

Обкатка автомобиля после смены поршневых колец

Условия приработки поршневых колец, поставленных в изношенный двигатель, являются очень тяжелыми, так как к этому времени цилиндры имеют значительную овальность и конусность. Поэтому перегрузка автомобиля в этот период приводит к повышенным износам цилиндров, поршневой группы и коленчатого вала.

Чтобы облегчить приработку вновь поставленных колен, необходимо эксплоатировать автомобиль при пробеге 1000 км со следующими предосторожностями: не перегружать автомобиль, не превышать скорость движения 35—40 км/час и не ездить по тяжелым дорогам.

Обкатка нового автомобиля ЗИС-110.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.

Обкатка нового автомобиля ГАЗ-52.

Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить