Обкатка нового автомобиля-самосвала МАЗ-525
В коллекцию методик по обкатке транспортных средств различного назначения, выпускавшихся автостроительной промышленностью СССР, приводим полный текст из руководства по устройству и эксплуатации Автомобиль-самосвал МАЗ-525, под редакцией коллектива авторов: Денисова А.Г., Казареза А.Н., Сироткина З.Л., Терновского Г.И., Шумского М.Ф.
Автомобиль-самосвал отгружается потребителям с завода-изготовителя МАЗ со снятой платформой. Поэтому при получении нового автомобиля необходимо выполнить следующие работы:
1. Промыть в дизельном топливе или керосине и затем протереть насухо пальцы крепления штоков цилиндров подъемного механизма, пальцы задней опоры платформы и соответствующие отверстия в платформе.
2. Снять проволоку, крепящую цилиндры к поперечине рамы, протереть насухо отверстия головок штоков и отверстия втулок кронштейнов задней опоры платформы.
3. Установить платформу на шасси автомобиля, пользуясь краном грузоподъемностью не менее 10 т.
4. При постановке платформы нужно совместить отверстия задней споры платформы и отверстия втулок кронштейнов, обильно смазать втулки солидолом, вставить пальцы и установить на них стопорные пластины; пальцы следует вставлять с внутренней стороны пазами вперед.
5. Соединить штоки цилиндров подъемного механизма с платформой, для чего: установить платформу на упоры, смазать солидолом отверстия головок штоков цилиндров, выдвинуть из цилиндров штоки до совмещения отверстий в головках с отверстиями в кронштейнах платформы, вставить пальцы пазами внутрь и закрепить их стопорными пластинами.
6. Соединить цепной ограничитель подъема с платформой и отрегулировать натяжение цепи в соответствии с описанием, приведенным в разделе «Обслуживание подъемного механизма».
7. Проверить работу подъемного механизма путем многократного подъема и опускания платформы.
Обкатка нового автомобиля должна производиться на первой тысяче километров пробега. В период обкатки происходит приработка рабочих поверхностей сопряженных деталей, осадка прокладок и т. д., в связи с чем от правильного выполнения ее во многом зависит дальнейшая работоспособность и долговечность автомобиля.
На время обкатки установлены следующие ограничения: нагрузка на автомобиль не должна превышать 20 т; скорость движения не должна превышать 25 км/час; запрещается буксировать автомобили большой грузоподъемности.
При обкатке необходимо придерживаться следующих правил:
1. Тщательно проводить техническое обслуживание; проверять степень нагрева тормозных барабанов и подшипников ведущей шестерни заднего моста, ступиц колес и других узлов.
2. При сильном нагреве проверить наличие смазки в подшипниках и отрегулировать подшипники или положение тормозных колодок.
3. Все сопряжения, для которых предусмотрена смазка через 1000 км пробега, смазать первый раз перед выездом, второй — после 500 км пробега, третий — после 1000 км пробега, в дальнейшем — в соответствии с указаниями карты смазки.
4. Внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля: проверять затяжку гаек и болтов и ослабевшие подтягивать; особое внимание обращать на подтяжку гаек крепления колес и подвески, болтов крепления рулевого механизма и кронштейна на раме и в кабине, кронштейнов амортизаторов двигателя и трансмиссии.
5. После окончания обкатки сменить смазку в картерах коробки передач, заднего моста, планетарных передач, рулевого механизма и в баке подъемного механизма. При смене смазки все баки и картеры промыть керосином.
Обкатка нового автомобиля ЗИС-150.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-52.
Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695.
Для тех, кто интересуется историей развития автотранспортной промышленности СССР или моделями Минского автомобильного завода, можем порекомендовать книгу Сверхтяжелые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 авторов Смирнова М.В. и Солонского А.С., в которой вы сможете найти дополнительные сведения об указанных моделях.