Автомобиль-самосвал МАЗ-525
Издание посвящено большегрузному (до 25 тонн) автомобилю-самосвалу МАЗ-525, производящемуся на Белорусском автомобильном заводе. Модель предназначена для эксплуатации в карьерах (на открытых разработках полезных ископаемых), при проведении землеройных работ на гидротехнических или иных сооружениях, в комплексе с экскаваторами. Большие габаритные размеры и осевой вес автомобиля ограничивают дальность плеч перевозок до 4,5 км (эти же факторы ограничивают его применение на дорогах общего пользования).
На данной модели автомобиля-самосвала установлен двенадцати цилиндровый, четырехтактный быстроходный дизельный двигатель Д-12А с коловратным подкачивающим насосом БНК-12ТК, развивающий при 1500 об/мин мощность 300 л.с. В издании отдельная глава отведена под описание силовых установок и органов управления машины: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов, электрооборудованию и подъемному механизму.
Отдельное внимание уделяется техническому обслуживанию всех узлов и агрегатов МАЗ-525. В приложениях присутствует карта смазки, правила транспортировки, перечень запчастей и подшипников, применяемых в данном автомобиле.
На МАЗ-525 устанавливаются бездисковые, съемные, взаимозаменяемые колеса, состоящие из ободов и шин. На ободы надеваются шины размером 17,00—32″ моделей И-128 или Я-207, которые отличаются более глубоким рисунком протектора, что в целом повышает проходимость автомобиля. Больше информации по данной теме можно найти в разделе «Книги автошины» нашей библиотеки). В качестве источников электроэнергии используются четыре аккумуляторных батареи типа 6СТ128-Э и 6СТ128-М, а также генератор параллельного возбуждения Г731.
Автомобиль-самосвал МАЗ-525 | |||||
Денисов А.Г., Казарез А.Н., Сироткин З.Л., Терновский Г.И. | |||||
Целью данного издания является предоставление технических данных и указаний для инженерно-технических работников автохозяйств по наладке правильного цикла обслуживания, начиная с обкатки автомобиля-самосвала МАЗ-525 и его корректной эксплуатации, от которых зависит его долговечность. В одном из приложений содержатся сведения об изменениях в конструкции автомобилей, которые появились на данной модели с 1963 года. |
|||||
Москва «АВТОТРАНСИЗДАТ» |
168 стр. | 1963 | Скачать (13,70 МБ) |