Обкатка автобуса ЛАЗ-695Н
Данный алгоритм обкатки нового автобуса был представлен как единый для следующих моделей Львовского атобусного завода: ЛАЗ-695Н, экспортного варианта ЛАЗ-695НЭ и модификации для тропического климата ЛАЗ-695НТ, в руководстве по эксплуатации от В/О «Автоэкспорт» СССР.
Срок службы деталей автобуса в значительной степени зависит от того, насколько качественно была проведена обкатка. Продолжительность обкатки нового автобуса 1000 км. В этот период не перевозите более 34 пассажиров и не развивайте скорость более 40 км/ч. От водителя требуется повышенное внимание к обслуживанию агрегатов и наблюдению за приборами.
Обкатку проводите также после капитального ремонта автобуса.
Перед обкаточным пробегом проделайте операции, рекомендованные при ежедневном обслуживании (ЕО) ЛАЗ-695Н в разделе «Техническое обслуживание», кроме того:
- следите за нагреванием коробки передач, заднего моста, ступиц колес и тормозных барабанов. Если нагрев сильный, то выясните причину и устраните неисправность. Обращайте внимание на правильность установки зажигания;
- проверьте затяжку болтовых соединений. Подтяните на холодном двигателе крепление головок цилиндров. Крутящий момент при подтяжке должен быть 7—9 кгс·м. В дальнейшем болты крепления головок блока цилиндров подтягивайте после пробега первых 100—120 км и по окончании периода обкатки.
После 1000 км пробега выполните все работы по смазке, предусмотренные ТО-1 ЛАЗ-695Н, а также проверьте и отрегулируйте:
- уровень и плотность электролита во всех банках аккумуляторных батарей и, если необходимо, долейте дистиллированную воду;
- действие гидравлического привода сцепления и устраните обнаруженные неисправности;
- действие тормозной системы и, если необходимо, отрегулируйте;
- подшипники передних и задних колес, соединения рулевого управления и, если необходимо, подтяните;
- крепление кронштейнов рессор к основанию кузова;
- затяжку гаек стремянок рессор;
- зазоры между клапанами и коромыслами.
Источник: Автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695НЭ, ЛАЗ-695НТ. Руководство по эксплуатации (стр. 8—9).