Первое техническое обслуживание (ТО-1) ЛАЗ-695Н

ТО-1 выполняется после работ, предусмотренных при ежедневном обслуживании ЛАЗ-695Н (ЕО).

Контрольные, крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр автобуса ЛАЗ-695Н. Осмотрите автобус и проверьте состояние кузова, кабины водителя, номерных знаков, окраски, исправность механизмов дверей.

Проверьте действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветровых стекол, состояние и установку зеркал заднего вида.

Двигатель и его системы охлаждения и смазки. Проверьте:

  • герметичность системы смазки и охлаждения двигателя и крепление на нем приборов (при необходимости устраните неисправность);
  • крепление двигателя к основанию кузова;
  • натяжение приводных ремней;
  • крепление выпускных газопроводов к головке блока.

Сцепление. Проверьте оттяжную пружину, свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулируйте.

Коробка передач. Проверьте крепление коробки передач к картеру сцепления.

Карданный вал. Проверьте состояние шарниров и крепление фланцев карданного вала.

Задний мост. Проверьте герметичность и состояние картера заднего моста, подтяните болтовые соединения.

Рулевое управление и передний мост. Проверьте:

  • герметичность гидроусилителя рулевого управления;
  • затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта;
  • шплинтовку шаровых пальцев рычагов поворотных кулаков;
  • зазоры в шарнирах рулевых тяг и при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса.

Тормозная система. Проверьте:

  • состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. При необходимости устраните утечку воздуха и слейте конденсат из баллонов;
  • эффективность действия тормозов;
  • шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и величину хода штоков, при необходимости отрегулируйте тормоза;
  • действие тормозного крана пневматического привода тормозов;
  • исправность привода и действие стояночного (запасного) тормоза.

Ходовая часть. Проверьте состояние ферм и лонжеронов основания кузова.

Осмотрите и проверьте крепление: рессор и их кронштейнов, стремянок, дополнительных пружин, амортизаторов. Проверьте:

  • состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости подкачайте воздух, удалите посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами;
  • крепление брызговиков колес.

Кузов. Проверьте состояние:

  • каркаса кузова, окраски и антикоррозионных покрытий, внутренней обивки, обивки сидений, люков, замков, боковых окон, поручней и кронштейнов и при необходимости устраните неисправности;
  • дверей и надежность работы дверных механизмов;
  • крепления электропневматических клапанов, надежность соединения пневматического клапана и соленоида, работу переключателя ручного управления, надежность присоединения проводов к электропневматическим клапанам и выключателям.

Обслуживание системы питания и электрооборудования.

Кузов. Осмотрите и проверьте состояние приборов системы питания и герметичность их соединений.

Проверьте присоединение тяги к рычагу дроссельных заслонок, действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.

Электрооборудование. Проверьте установку и действие фар.

Очистите аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистите вентиляционные отверстия, проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами, проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.

Проверьте действие звукового сигнала, контрольных габаритных фонарей, ламп щитка приборов, фонарей заднего хода, указателей поворота, заднего фонаря, стоп-сигнала и исправность приборов пневматической системы.

Протрите контакты распределителя чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Проверьте исправность и надежность крепления генератора и шкива на валу, а также состояние контактных соединений генератора, не допуская их загрязнения и ослабления крепления проводов. Продуйте полость генератора сжатым воздухом.

Смазочные и очистительные работы. Выполните все смазочные операции в соответствии с картой смазывания автобуса.

Проверьте уровень масла в картере двигателя и бачке насоса гидроусилителя, прочистите сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверьте его уровень и при необходимости долейте.

Спустите конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

При работе автобуса в условиях запыленности воздуха смените масло в картере двигателя и очистите от грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла; промойте ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров.

Проверка автобуса после обслуживания. Проверьте работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и механизмов при движении автобуса.

Источник: Автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695НЭ, ЛАЗ-695НТ. Руководство по эксплуатации (стр. 184—186).

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *