Техническое обслуживание автобуса ЛАЗ-695Н

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автобуса ЛАЗ-695Н в исправном состоянии и в надлежащем внешнем виде; уменьшения интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание включает в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электрохимические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автобуса отдельных деталей и сборочных единиц. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных деталей и сборочных единиц, их следует снять с автобуса для более тщательного контроля.

Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед началом и после окончания поездки.

Первое и второе технические обслуживания выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автобуса.

При эксплуатации автобуса по автомобильным дорогам с асфальто- и цементобетонными и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны ТО-1 проводится через каждые 5 тыс. км пробега, а ТО-2 через каждые 20 тыс. км пробега.

Ежедневное обслуживание (ЕО) автобуса ЛАЗ-695Н

Контрольные работы. Осмотрите и проверьте состояние пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей, зеркал заднего вида.

Проверьте:

  • герметичность пневматической системы и действие пневматических дверных механизмов управления дверьми и механизмов открывания дверей;
  • исправность габаритных фонарей и маршрутных указателей;
  • действие вентиляции, а в холодное время года и системы отопления.

Осмотрите состояние ферм основания кузова, рулевых тяг и карданной передачи, воздушных баллонов, амортизаторов.

Проверьте герметичность системы гидроусилителя рулевого механизма, системы питания, смазки и охлаждения двигателя, тормозной системы. Проверьте тормозной эффект коротким торможением и при необходимости отрегулируйте тормоз.

Проверьте работу двигателя, агрегатов, механизмов и контрольно-измерительных приборов автобуса при движении. Остановите двигатель, проверьте на слух работу центробежного фильтра очистки масла (центрифугу). При необходимости устраните неисправности.

Уборочные и моечные работы. Уберите в салоне автобуса и очистите обивку сидений. Уберите моторный отсек автобуса. Вымойте и оботрите фары, фонари заднего хода, указатели поворотов, задние фонари, сигнал торможения, номерные знаки, стекла автобуса. Вымойте и просушите облицовку кузова и основания.

Смазочные очистительные и заправочные работы. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте. Проверьте уровень топлива в баке, уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долейте.

При стоянке на открытой площадке и с наступлением холодного времени по окончании работы слейте конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормоза и воду из системы охлаждения. Для этого откройте три крана слива воды (одновременно откройте пробку радиатора).

Источник: Автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695НЭ, ЛАЗ-695НТ. Руководство по эксплуатации (стр. 183—184).

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *