Сезонное обслуживание и смазка автобуса ЛАЗ-695Н

Сезонное обслуживание (СО) автобуса ЛАЗ-695Н

Работы по сезонному обслуживанию автобуса ЛАЗ-695Н рекомендуется выполнять при проведении очередного ТО-2 ЛАЗ-695Н.

Два раза в год (осенью и весной) выполняйте следующее:

  • промойте от накипи систему охлаждения, слейте отстой из топливного бака;
  • проверьте работу регулятора напряжения;
  • снимите карбюратор с двигателя, разберите его и очистите, промойте и проверьте ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала, проверьте рабочие детали карбюратора, жиклеры проверьте на специальном приборе.

Раз в год (осенью) выполните следующее:

  • снимите датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, выньте ротор и промойте его, не разбирая. Очистите и промойте другие детали, кроме крышки;
  • смажьте валик ротора. При сборке датчика залейте масло в полость, прилегающую к втулке-подшипнику;
  • снимите топливный насос, разберите, очистите и проверьте состояние деталей. После сборки проверьте топливный насос на специальном приборе;
  • доведите плотность электролита до нормы и утеплите аккумуляторные батареи при их подготовке к эксплуатации в зоне холодного климата;
  • проверьте натяжение пружин щеткодержателей генератора и износ щеток;
  • проверьте состояние и действие системы отопления и обдува ветровых окон, а также состояние уплотнителей дверей и вентиляционных люков;
  • снимите электропневматический клапан, разберите клапан и переключатель рунного управления, очистите от грязи и коррозии, смажьте, соберите и отрегулируйте;
  • снимите дверной цилиндр, разберите, очистите от грязи, масла и коррозии;
  • смажьте трущиеся поверхности, посадочные места манжет заполните смазкой;
  • соберите и проверьте цилиндр на герметичность.

Смазочные работы по автобусу ЛАЗ-695Н

Срок службы и безотказная работа автобуса зависят от своевременного и правильного проведения смазывания.

Смазывание производите при выполнении очередного технического обслуживания согласно таблицы карты смазывания и, в случае необходимости, используя зарубежные эквиваленты смазочных материалов.

При этом соблюдайте следующие правила:

  • перед смазыванием удаляйте грязь с пресс-масленок и пробок;
  • после смазывания удаляйте выступившую и вытекшую смазку со всех деталей;
  • меняйте смазку на прогретых агрегатах;
  • промывайте керосином картеры коробки передач и заднего моста перед заливкой свежего масла, если отработавшее масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы;
  • сборочные единицы, не имеющие масленок, смазывайте при их разборке.

Отдельные операции по смазыванию производите не при каждом очередном обслуживании, а через одно или несколько очередных обслуживаний. В этом случае в графе «Периодичность смазывания» перед знаком ТО ставится цифра 2, 3, 4 и т.д., указывающая, при каком по счету очередном обслуживании выполняется данная операция.

Источник: Автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695НЭ, ЛАЗ-695НТ. Руководство по эксплуатации (стр. 192—193).

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить