ГОСТ 3207-65
Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 22/IX 1965 г. Срок введения установлен с 1/VIII 1966 г.
Группа Д28
УДК 629.1.018.8
Взамен ГОСТ 3207-58
Внесен Министерством охраны общественного порядка РСФСР.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Знаки номерные для транспортных средств и тракторов
1. Настоящий стандарт распространяется на номерные знаки, устанавливаемые на автомобилях, машинах, выполненных на базе автомобилей, мотоциклах, мотороллерах, мотоколясках, мопедах, тракторах, самоходных машинах, выполненных на базе тракторов, а также на автомобильных, тракторных и универсальных автотракторных прицепах.
2. Необходимость установки и количество номерных знаков определяются «Правилами регистрации и учета автомототранспорта» и постановлениями Совета Министров СССР и советов министров союзных республик.
3. Знаки должны располагаться по оси симметрии машины или слева по ходу её.
4. Номерные знаки, устанавливаемые спереди на автомобилях и машинах, выполненных на базе автомобилей, должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 1.

Чертеж 1.
5. Номерные знаки, устанавливаемые сзади на автомобилях и машинах, выполненных на базе автомобилей, должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 2.

Чертеж 2.
6. Номерные знаки для автомобильных и универсальные автотракторных прицепов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 3.

Чертеж 3.
7. Номерные знаки для мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 4.

Чертеж 4.
8. Номерные знаки для мопедов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 5.

Чертеж 5.
9. Номерные знаки для тракторов и самоходных машин, выполненных на базе тракторов, а также для тракторных прицепов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 6.
Оттенок и густота желтого цвета поля указанных знаков должны соответствовать приведенному эталону.

Чертеж 6.
10. Оси симметрии габаритных контуров цифр и букв должны совпадать с осями симметрии отведенных для них площадок (на черт. 1—6 заштрихованы).
11. Форма цифр и букв для всех знаков должна соответствовать указанной на черт. 7 и 8.

Чертеж 7.
Примечания:
1. Размер радиусов закруглений, не указанных на черт. 7, — 2 мм.
2. Размеры цифр для знаков, устанавливаемых на мотоциклах, мотороллерах, мотоколясках, тракторах и тракторных прицепах, должны быть уменьшены в 1,45 раза, а для знаков, устанавливаемых на мопедах, — в 2 раза.

Чертеж 8.
I — шрифт для серий номерных знаков, устанавливаемых на автомобилях, а также автомобильных и универсальных автотракторных прицепах; II — шрифт и образец надписи на номерных знаках, устанавливаемых на автомобильных или универсальных автотракторных прицепах.
Примечания:
1. Для серий номерных знаков, устанавливаемых на мотоциклах, мотороллерах, мотоколясках, тракторах и тракторных прицепах, размер букв должен быть 40X40 мм, увеличенных (Д, Ж и др.) — 40X45 мм; толщина штрихов должна быть 8 мм.
2. Для надписи «ТР—Р» и «ПР—П» на номерных знаках, устанавливаемых на тракторах и тракторных прицепах, должен применяться шрифт II.
3. Для серий номерных знаков, устанавливаемых на мопедах, размер букв должен быть 30X30 мм, увеличенных (Д, Ж и др.) — 30X34 мм; толщина штрихов должна быть 5 мм.
12. Обозначение (цифры, тире и буквы), а также рамки знаков должны быть рельефными. Профили сечений должны соответствовать указанным на черт. 1—6.
Рамки знаков должны штамповаться в ту же сторону, что и обозначения.
Лицевой стороной знака должна быть сторона, где обозначения выпуклые.
13. Номерные знаки должны изготовляться из углеродистой стали с содержанием углерода не более 0,15%. Допускается применение других материалов, обеспечивающих необходимую прочность и долговечность знаков.
14. Металлические номерные знаки должны иметь с обеих сторон покрытие, исключающее их коррозию.
15. Для крепления знаков должны применяться болты или винты М6 с головками, имеющими цвет поля знака.
Оттенок и густота желтого цвета поля, приведенного в стандарте эталона, наиболее точно соответствует цвету #EBCB2A — RGB (235,203,42) — CMYK (5,22,90,1). Данный цвет закреплен также в картотеке образцов цвета ЛКМ под номером 286.
Данные из приведенного выше документа были использованы при разработке сервиса генерации номеров СССР, с помощью которого можно создать реалистичные номерные знаки (как передний, так и задний), использовавшиеся на транспортных средствах СССР до 1980 года.
Номерным знакам «ПРОБА», которые изготавливались с учетом требований данного документа, у нас посвящена отдельная страница, с полной историей их возникновения и базой данных этих номеров с указанием транспортных средств, на которые они устанавливались.