Львовянка ДА4М — детский педальный автомобиль

Львовянка ДА4М — детский педальный автомобиль

Небольшой очерк, основанный на инструкции по эксплуатации и уходу за мечтой любого дошкольника времен СССР — педального автомобиля. Речь пойдет о модели «Львовянка ДА4М», выпускавшимся на Львовском заводе автопогрузчиков в цеху №33 с 1980 по 1993 год. Многие ругают эту модель за неказистость и излишнюю простоту — у неё, в отличие, к примеру, от «Малыша» и «Москвича», роль лобового стекла выполняла металлическая рамка. Да, она сильно проигрывала своим видом таким космическим моделям как «Стрела» и «Ракета». Зато наличием проблескового маячка, включавшегося отдельной кнопкой, не могла похвастаться больше ни одна модель. Производились эти авто в нескольких модификациях, в том числе с квадратными фарами, с вариантами пожарной или милицейской раскрасок.

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М» предназначен для детей дошкольного возраста, рассчитан на одного ребенка при индивидуальном пользовании. Автомобиль имеет следующие данные:

  • длина: 1123±15 мм;
  • ширина: 495±10 мм;
  • высота до руля: 510±10 мм;
  • наименьший радиус поворота 1600±100 мм;
  • вес: 16 кг.

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М» (в оригинальном укр. написании — «Львів'янка ДА4М») имеет безрамную конструкцию с несущим металлическим кузовом. Движение автомобиля осуществляется с помощью педалей, соединенных с коленчатым валом регулируемыми тягами, а поворот — с помощью рулевого управления. Автомобиль оборудован проблесковым маячком. Включение и выключение ламп осуществляется кнопочным выключателем, расположенным на правой стороне щитка приборов. Источником питания ламп проблескового маячка служат два сухих элемента питания типа «Сатурн», расположенных внутри кузова. Автомобиль оборудован звуковым сигналом, который приводится в действие резким нажатием на пластмассовый диск, расположенный в центре рулевого колеса.

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М»

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М»

На передней и задней части автомобиля расположены бамперы, предохраняющие кузов от удара. Для езды на автомобиле следует использовать асфальтовые площадки дворов, тротуары, дорожки парков и садов с укатанной ровной поверхностью. Чтобы избежать поломок, не разрешайте детям садиться на кузов машины, ездить по песку, грязи, дорогам с выбоинами.

Необходимо помнить, что постоянный уход, своевременная смазка и аккуратное обращение значительно увеличивают срок работы педального автомобиля. Смазывайте не реже одного раза в месяц подшипники колес, оси педалей и подшипники тяг.

Не реже одного раза в месяц следует производить перестановку колес. В зависимости от роста ребенка можно регулировать тяги педалей и высоту рулевого колеса, переставляя их и закрепляя в новом положении.

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М» в окраске ГАИ

Педальный автомобиль «Львовянка» в схеме окраски ГАИ

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М» поставляется потребителю в картонной коробке. При упаковке с автомобиля снимают и вкладывают в кузов рамку ветрового окна, рулевое колесо и бамперы, которые покупателю необходимо установить на место.

Исправная работа изделия гарантировалась в течение 18 месяцев со дня его приобретения. Претензии, замечания и пожелания можно было отправлять по адресу: Львов, ПО «Автопогрузчик», ОТК.

Стилистически автомобиль «Львовянка» напоминал «Жигули», а наличие на капоте проблескового маячка просто обязывало на создание из него спецтранспорта. Так появились модели со схемой окраски ГАИ. На самых ранних версиях игрушки в качестве эмблемы на капоте красовался настоящий шильдик «ЛЗА» такого типа:

Шильдик «ЛЗА» на ранних версиях педального автомобиля «Львовянка»

Шильдик «ЛЗА» на ранних версиях педального автомобиля «Львовянка»

Скачать инструкцию по эксплуатации «Львовянка ДА4М» можно отсюда (700 КБ)

Скачать инструкцию по эксплуатации «Москвич АДПМ-12М» можно отсюда (348 КБ)

Скачать инструкцию по эксплуатации «Радуга-М2» можно отсюда (649 КБ)

В настоящее время, наряду с другими разновидностями педальных автомобилей, производившихся в СССР, модель «Львовянка» является предметом коллекционирования. Будем признательны за предоставление любой информации (фото, заметки в периодике и т.д.) относительно других моделей педальных автомобилей, выпускавшихся Львовским заводом автопогрузчиков.

Леонид
2016-04-17 16:11:25
↑ +16 ↓
Простите, не могу удержаться от небольшого оффтопа. Фото из того-же альбома. Смотрите, какую прелесть выпускал в то время местный станкоремонтный завод! Почти настоящие ЗИМы! Представляете реакцию детворы, когда во двор выкатывалось подобное чудо! И это в 1956 году...

[Ответить]
Влад
2016-04-25 11:03:09
↑ +3 ↓
Есть некоторые сомнения, что такие игрушки появлялись в обычных дворах, стоимость их была точно немалой, да и распределяться они должны были по всему СССР. Так что далеко не факт, что львовские сорванцы вообще их видели. Насколько можно судить по фото, ассортимент цветов был разнообразным, что радует. А вообще да, это верх мечтаний всех детей тех лет.
[Ответить]
Макс
2016-05-08 21:17:53
↑ +12 ↓
Львиная часть этой продукции шла по предзаказам в такие московские гиганты как ГУМ и ЦУМ, несколько позже большими партиями в легендарный магазин «Детский мир», открытый в 1957 году — сказку наяву для советских детей. Некоторая часть доставалась Ленинграду, Минску и Киеву. В крупных магазинах других городов иногда появлялись «Львовянка», «Малыш» и др. В целом подобные авто на педальной тяге — интересная тема для коллекционеров.
[Ответить]
Admin
2016-05-09 22:16:54
↑ +13 ↓
«Львовянка» выпускалась в 80-х годах на Львовском заводе автопогрузчиков в цеху №33. Разумеется, её было не сравнить с роскошными ЗИМами от Станкоремонтного завода — выглядела она, мягко говоря, простовато. Зато и стоимость их была относительно невысокой, да и в дефиците они не были. Кроме того, на самых ранних партиях можно было встретить настоящие шильдики ЛЗА. Некоторые из моделей таких педальных авто смотрелись очень впечатляюще даже на фоне с настоящими:

[Ответить]
Вадим Михайлович
2016-06-12 16:25:47
↑ +6 ↓
Добавлю более полную версию этого же фото в цвете:

[Ответить]
Вадим Михайлович
2016-11-13 14:51:36
↑ +14 ↓
Интересный факт о моделях «Стрела» и «Ракета». В настоящее время их осталось в оригинальном исполнении совсем немного. Дело в том, что их кузов выполнялся из алюминия, что, якобы, с одной стороны, перекликалось с космической тематикой, а с другой — позволило бы существенно продлить срок службы изделия.

Однако, ирония состоит в том, что с приходом глобального экономического кризиса 90-х, на территории всех стран СНГ эти педальные авто первыми отправлялись на пункты приема цветмета. Для многих семей тех лет такое решение было вдвойне выгодным: и от "хлама" избавились и семейный бюджет пополнился. Зато сейчас за это "хлам" коллекционеры готовы щедро раскошеливаться.
[Ответить]
Макс
2017-11-13 15:07:15
↑ +7 ↓
Есть предположения, что Львовский завод автопогрузчиков также выпускал в свое время другие модели, к примеру, «Зiронька» и «Стрела» (без космической стилизации). Фотки отреставрированной «Зiроньки» недавно выкладывали на Драйве, достаточно оригинальная машинка.
[Ответить]
Михаил
2018-07-22 19:09:57
↑ +10 ↓
На АЗЛК освоение производства детских педальных автомобилей началось, если не ошибаюсь, еще с 1950-х. На заводе под это дело был выделен громадный цех. И если на ЛЗА производство было полукустарным, то на АЗЛК был создан полноценный конвейер, заточенный исключительно под выпуск детских "Москвичей". Подброшу фото этого цеха 1970 года.


[Ответить]
Вадим Михайлович
2019-02-16 20:01:51
↑ +6 ↓
Удалось найти пару фото с готовой продукцией цеха №33 ЛЗА.





Вообще, насколько мне известно, он выпускал не только педальные автомобили, но и много других позиций товаров ширпотреба.
[Ответить]
Вячеслав
2019-02-26 20:46:25
↑ +6 ↓
В СССР многие крупные производственные предприятия, помимо выпуска основной продукции, производили товары народного потребления. Для этих целей отводились целые цеха. В качестве примера такой продукции можно привести еще одну разновидность детских педальных автомобилей — «Малыш», выпускавшихся Челябинским кузнечно-прессовым заводом. Фото 1983 года.

[Ответить]
Вадим Михайлович
2019-05-07 18:19:24
↑ +4 ↓
В 1966 году на Первом московском празднике автомобилистов прошел парад-конкурс любительских самодельных автомотоконструкций (детских автомобилей) на приз журнала «Техника молодежи»:



[Ответить]
Григорий Воронов
2021-07-24 15:36:06
↑ +1 ↓
Из более ранних могу добавить педальных коней довоенной эпохи — детский автопрокат в Центральном Парке Культуры и Отдыха им. Горького в Москве. Фото 1939 года.

[Ответить]
Егор Трофимов
2021-06-29 10:51:46
↑ +2 ↓
Многие из этих педальных коней не только шли в розничную продажу, но и трудились в так называемых «Автогородках». В крупных городах в центральном парке отводилось место, где машинки давали напрокат. Помню, что стоила подобная услуга не дорого, по цене была сравнима с билетом на карусель, но в качестве залога отец оставлял паспорт.



Хотя на кассе инструктировали, что не нужно специально создавать аварии, многие машинки всё же были изрядно помяты.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *