Шинные заводы СССР — логотипы, товарные знаки

Товарные знаки шинных заводов СССР

Шинные заводы СССР.

Товарный знак Бакинского шинного заводаБакинский шинный завод
Товарный знак Барнаульского шинного заводаБарнаульский шинный завод
Товарный знак Белорусского шинного комбинатаБелорусский шинный комбинат
Товарный знак Белоцерковского комбината шин и резиново-асбестовых изделийБелоцерковский комбинат шин
Товарный знак Волжского шинного заводаВолжский шинный завод
Товарный знак Воронежского шинного заводаВоронежский шинный завод
Товарный знак Днепропетровского шинного заводаДнепропетровский шинный завод
Товарный знак Ереванского шинного заводаЕреванский шинный завод
Товарный знак Кировского шинного заводаКировский шинный завод
Товарный знак Красноярского шинного заводаКрасноярский шинный завод
Товарный знак Ленинградского шинного заводаЛенинградский шинный завод
Товарный знак Московского шинного заводаМосковский шинный завод
Товарный знак Нижнекамского шинного заводаНижнекамский шинный завод
Товарный знак Омского шинного заводаОмский шинный завод
Товарный знак Свердловского шинного заводаСвердловский шинный завод
Товарный знак Ярославского шинного заводаЯрославский шинный завод

Номера ПРОБА СССР Шинные заводы СССР Литература об автомобильных шинах

Алекс
2021-01-06 23:35:01
↑ +7 ↓
Какие шины я встречал от этих заводов:

Бакинский — шин этого завода не встречал;
Барнаульский — В СССР: М-145, АИ-168У, И-Л143, ИД-195, АИД-23; после СССР: Алтайшина, видел постсоветские И-151 и М-145, "Forward";
Бобруйский — МИ-166, МИ-16, грузовые, постсоветские Белшина, в т.ч. БИ-391, даже Белшина Я-151 7.50-20 (военный образец) выпуска... 2008г.!;
Белая церковь — Росава БЦ-11 и БЦ-1 чаще всего встречаются, в СССР: ИН-251, М-145, ИД-220, М-130А;
Волжский — ВлИ-5, видел И-151 выпуска с 1971-72г., грузовые КяФ-24Вл, постсоветские "VOLTYRE" И-151 Я-245, ВлИ-5 (примерно с 1995), ИД-195, иногда с "обрезанным" ГОСТом (ГОСТ 4754 вместо ГОСТ 4754-80);
Воронежский — велосипедные Л-183, И-151, М-145, 130-330 В-67Б, "Воронежшина", один раз ИД-220 "ГОСТ 4754" с датой 25 неделя 2001 г.;
Днепропетровский — очень мало встречал, в основном грузовые;
Ереванский — с/х шины, 5.00-16 И-29, 6.00-13 М-107, 6.40-13 М-100, 6.00-13 В-98 (12 слоев корда!), низкокачественная резина, после распада СССР закрылся, но видел фото 1997 года с шинами с клеймом "ARAR";
Кировский — в основном грузовые (КИ-63, КИ-111, КИ-115А, КИ-113 и т.д.) и постсоветские легковые/легкогрузовые: К-135, К-139, К-156, "Быстрица", немного М-145, немного волговских И-146, велосипедные Л-183 и В-54 37-533;
Красноярский — М-145, Я-248, Я-101, М-59А (Москвич-403, 407), постсоветские Красный яр ИКя-391;
Ленинградский — в основном мотошины, один раз М-145, постсоветские мотошины Петрошина;
Московский — М-145, М-130А, М-100, МИ-166 и 16, М-179, М-183-Я, Таганка;
Нижнекамский — И-151, М-145, М-100, И-Л143 (СССР и Россия, на постсоветских часто было написано ГОСТ 4754 без года и Кама, видел Кама М-100 6.40-13С), М-130А, ИВ-167, грузовые в большом ассортименте: от И-Н142Б из СССР до ИД-304 Кама, легковые "Кама", видел логотип НК на шине Viatti;
Омский — грузовые СССР и РФ, напр. ОИ-73Б, И-194, И-151 и М-145 (СССР и после), Я-192 и 245 (пост-СССР), Матадор-Омскшина, ИД-195 и 220, АИД-23 (пару раз Россия "ГОСТ 4754" и дата 2003г.);
Свердловский — советских почти не видел, постсоветские: НИИШП-РАЛЛИ-III (диагональная), НИИШП-РАЛЛИ-2000 Уралшина, Уралшина И-151, Уралшина Снежный барс, М-145, И-391...;
Ярославский — множество разных: известнейшая ИЯ-170, Я-370, Я-400, Я-288, первейшая И-151 и И-Л151 1970г.в., грузовые: от Я-4 6.50-20 до ИД-370 1350-550-533Р (на Авито продавали нульцевые ИД-370 выпуска то ли 1997, то ли 2017г.), постсоветские легковые "MEDVED", в т.ч. Я-540 Ритм, Я-556 Блюз и т.д.
Еще Чимкентский завод — МИ-166, МИ-16, ИД-220, КФ-97, И-68А, после распада СССР исчез.
И еще некий VALSA (Украина) — ИЯВ-12Б 12-20, М-145, БЦС-1, Ф-328, Я-245 (последние 4 — легковые).
[Ответить]
Алекс
2022-02-16 15:30:58
↑ +5 ↓
Перечислю известные модели шин и их заводы.

М-145 165-13/6,45-13 выпускали следующие заводы: Московский (изначально, с 1977 по 1991, после СССР не выпускал), Нижнекамский (очень много, с 1980 по 2008 примерно), Барнаульский (вплоть до н.в.), Омский (с конца 80-х по начало 2000-х, в 2000-х был обновлён дизайн боковин), Красноярский, Воронежский, Кировский, Днепропетровский, Белоцерковский, Свердловский (90-2000-е), Ленинградский (очень мало), Ярославский (очень мало), Valsa (только 2000-е и позже). Вроде всё.
И-151 155-13/6,15-13, 155/87-13: Ярославский (самые первые, видел 1970 г.в. и И-Л151, шин почти не сохранилось), Нижнекамский (в основном, с 1974 по примерно 2008), Волжский (тоже много, с начала 70-х по примерно 2005, с примерно 1994 - "Voltyre"), Воронежский (примерно с 1988 по примерно 2004, последние выпуски имели обновлённый дизайн боковин), Свердловский и Омский (не в СССР, а 90-2000-х, "Уралшина" и "Omskshina" соответственно, у омских с 2001 примерно был обновлённый вид боковин), Днепропетровский (мало), Барнаульский (тоже после эпохи СССР), Белоцерковский (не подтверждено, как будто бы видел шину 70-х).
ИД-195 185-14/7,35-14: Барнаульский, Омский (до 2000-х), Днепропетровский, Белоцерковский, вроде бы Воронежский, Ярославский, Волжский (встречал "Voltyre").
В-67Б 5,20-13/130-330: Днепропетровский (в 60-х), Воронежский (в основном, с 60-х по 1991).
ИЯ-170 165-13Р, 165R13, 165/82R13 82S: Ярославский (1972-1988), Белоцерковский (70-е).
МИ-166 165/80R13 82S: Московский (первые, с 1979 года по 1985, встречались шины с ранним логотипом, как в этой галерее, 1979-1981, первая шина с металлокордом и маркировкой DOT, DOT X9 E9), Бобруйский, Чимкентский.
МИ-16 165/80R13 82S: Московский (1985-1990-е), Бобруйский (вторая половина 1980-х-1990-е), Чимкентский (до распада СССР).
ИН-251 175/70SR13 80S: Бобруйский (до конца 90-х), Белоцерковский (чаще всего).
М-130А 6,45-13/165-330: Московский (изначально с 1970 года), Нижнекамский, Белоцерковский, Ярославский (эти 70-х годов), Воронежский (самые поздние, известна шина 1989 года выпуска).
М-154 175-13/6,95-13: Московский (изначально, с 1979 по конец 1980-х), Барнаульский (с 80-х по середину 2000-х).
И-77 6,00-16: Ярославский, Кировский, Воронежский, Омский (этот завод последним выпускал И-77, вроде бы для военных нужд).
И-77Е 6,00-16: в 60-70-х - Омский и Бакинский. Редкая модель. И-77Е - вроде бы шины для военных нужд, выпускали по заказу МО СССР, отличаются от И-77 крупными зубчиками кромки протектора.
М-59А 5,60-15: Московский (родные для М402-403-407, 50-60-е), Красноярский (очень много до начала 90-х), Бакинский (наконец-то нашёл, 60-е).
И-29 5,00-16: Московский (родные для М400-401, до 60-х), Ярославский (60-70-е, мало), Ереванский (массово с конца 50-х по начало 90-х, видимо, для военного и с/х применения).
И-89 7,00-15: Ярославский (с 60-х по конец 90-х, часто для нужд Минобороны).
И-194 6,70-15: НИИШП, Ярославский, Омский (до 2000-х, видимо, для военных нужд и с/х), Красноярский, Волжский.
И-146 7,35-14/185-355: Днепропетровский (изначально), Кировский (с 80-х по конец 90-х, встречал с маркировкой "Made in Russia"), вроде бы Омский и Ярославский, Барнаульский.

Как видим, устаревшие модели узких высокопрофильных шин 40-50-х годов выпускали до начала 90-х, видимо, для военной и с/х техники.
[Ответить]
Михаил SMV
2022-02-16 21:18:39
↑ +2 ↓
Добрый день, спасибо за расшифровку логотипа. БШЗ — Бакинский завод изготовил шину И77Е для автомобиля М20 Победа (штатная резина И77 ОШЗ и ЯШЗ) Предположительно что и Е была изготовлена для этого автомобиля.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить