KTM Motorbike Bus от ателье «Karl Schreiner & Söhne»

В Европе 50-х годов прошлого века царила повальная мода на панорамные крыши автобусов: максимум остекления верхних частей, больше пространства и света — всё это стало неизменным аттрибутом автобусов того времени. Трудно назвать крупного производителя, включая ЛАЗ, или даже небольшое кузовное ателье, которое бы не поддалось этому нововеянию.

VW от кузовного ателье Карла Шрайнера

VW от кузовного ателье «Karl Schreiner & Söhne»

И Карл Шрайнер не стал исключением. Кузовное ателье «Karl Schreiner & Söhne» в Вене было известно, прежде всего, кастомизацией моделей T1 (более известных как Samba Bus) от VW. Как и свой основной конкурент — Ханс Кохрусс (Hans Kohlruss), Шрайнер импортировал микроавтобусы с завода в Германии и модифицировал их в соответствии с веяниями моды: вставлял дополнительные окна по бокам крыши, значительно увеличивал длину брезентового люка, заменял задние складные двери на одну цельную, добавлял в дизайн экстерьера больше хромированных деталей (включая хромирование логотипа VW).

Рекламный проспект кузовного ателье «Karl Schreiner & Söhne»

Также для австрийской железнодорожной компании Zillertalbahn он выпускал пассажирские автобусы. Пожалуй, наиболее его экстравагантное творение впервые появилось в мае 1955 года на мотоциклетной гонке в Зальцбурге-Лиферринге (Salzburg-Liefering). Ажурный автобус KTM Motorbike Bus являлся по сути спецтранспортом, "заточенным" под очень узкий круг задач — перевозку байков к месту соревнований. Да и автобусом-то его можно назвать с большой натяжкой. Всё, что осталось от автобуса — всего лишь знакомые очертания.


Автобус KTM Motorbike Bus вид спереди

Автобус KTM Motorbike Bus в Зальцбурге-Лиферринге

А появилось это детище благодаря компании «KTM Sportmotorcycle AG». Первоначально (с момента основания в 1934) это была металлообрабатывающая мастерская «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen», основанная инженером Хансом Трункенпольцем в австрийском городе Маттигхофен. Примечательно, что производством внедорожных мотоциклов компания начала заниматься только в 1953 году и уже через год заказала у Карла Шрайнера промоутерский автобус для перевозки байков к гонке следующего года. Немногим ранее, на Международной Весенней Ярмарке в Вене, молодая компания представила свою третью модель мотоцикла — «Grand Tourist».

Привычная внутренняя компоновка автобуса была изменена: разделенный по высоте горизонтальной перегородкой салон теперь образовывал два независимых яруса для перевозки байков. Практически весь кузов автобуса (за исключением верхней передней части) представлял собой скелет фермы со вставленными стеклами. При этом дверь водителя и "пассажирская" также были остеклены в два яруса.


Автобус KTM Motorbike Bus вид сзади

Автобус KTM Motorräder Bus

На задней части автобуса красовалась надпись «Schreiner Carosserie Wien V», также известно второе название этого автобуса — «KTM Promotion Bus». Стоит обратить внимание, что в мае 1955 года данный экземпляр уже вполне успешно выполнял свою функцию, в то время, как во Львовском КБ только-только начинали работать над первым опытным ЛАЗ-695 «Львов».

KTM Motorbike Bus KTM Motorbike Bus

KTM Motorbike Bus в мае 1955

На самом деле возникает слишком много вопросов по поводу жесткости такой "витрины". Разумеется, автобус был с несущей конструкцией кузова, при этом вся нагрузка приходилась непосредственно на ферму, которую в данном случае максимально проредили. С одной стороны, можно предположить, что ни о каких резких торможениях или маневрах речи быть не могло — только максимально плавный набор скорости и торможение. С другой — от конструкции и не требовалось ничего сверхъестественного (даже по сравнению с банальной перевозкой пассажиров), ведь это была промоутерская модель, предназначенная больше для рекламы мотогоночного события, нежели для регулярных перевозок.

Денис
2018-04-18 20:19:38
↑ +1 ↓
Спасибо, очень интересно. Впервые вижу такое решение. По площади остекления вполне себе может конкурировать с французским туристическим Citroën U55 Currus CH14 "Cityrama" из конца 50-х. Единственное "но" — австрийский вариант функционально перестал быть автобусом.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Комментарий: *