Автомобиль-фургон ЛАЗ-150Ф и прицеп-фургон ЛАЗ-730

Автомобиль-фургон ЛАЗ-150Ф и прицеп-фургон ЛАЗ-730

Постановлением ЦК КПСС 1953 года "О дальнейшем развитии советской торговли" заводу ЛАЗ было предписано разработать конструкции кузовов-фургонов к автомобилю ЗИС-150 и двухосному прицепу к нему. Фургоны закрытого типа должны были стать универсальными, подходящими как для перевозки продовольственных товаров, так и промышленных.

Автомобиль-фургон ЛАЗ-150Ф. Фото из заводской многотиражки.

Автомобиль-фургон ЛАЗ-150Ф. Фото из заводской многотиражки.

Заводским КБ и экспериментальным цехом были созданы модель автомобиля-фургона ЛАЗ-150Ф на шасси ЗИС-150 и прицепа-фургона ЛАЗ-730. Оба изделия были выполнены в едином стиле, таким образом, в связке они образовывали автопоезд, который смотрелся очень гармонично.

Автопоезд из связки фургона ЛАЗ-150Ф и прицепа-фургона ЛАЗ-730

Автопоезд из связки фургона ЛАЗ-150Ф и прицепа-фургона ЛАЗ-730.

Общая грузоподъемность автопоезда составила 7000 кг. На протяжении 1954-55 годов несколько опытных образцов автопоездов проходили испытания и принимали участие в выставках.

Автомобиль-фургон ЛАЗ-150Ф и прицеп-фургон ЛАЗ-730

Ранние модели автофургона ЛАЗ-150Ф и прицепа-фургона ЛАЗ-730.

В то же время на заводе велась работа по созданию экспериментального бортового прицепа ЛАЗ-729, а через некоторое время налажено серийное производство прицепов-роспусков модели 1-АПМ-3.

К сожалению, эти собственные разработки завода ЛАЗ не были запущены в серию. Этому было несколько причин. Во-первых, подобная продукция уже успешно выпускалась другими предприятиями, к примеру, в 1957 году Горьковский завод торгового машиностроения наладил серийное производство фургонов для транспортировки хлеба и хлебобулочных изделий модели КХА-2-57, которая была принята в качестве типовой в СССР. Во-вторых, с назначением на должность главного конструктора В.В. Осепчугова, произошла кардинальная смена приоритетов завода — все силы молодого КБ и производственные мощности были сосредоточены только на изготовлении первого опытного образца автобуса ЛАЗ.

И все же, некоторое время львовяне серийно выпускали прицепы-фургоны — с 1956 года такой моделью стала разработка Павловского автобусного завода ПАЗ-742Б, которой ЛАЗовцы присвоили собственный индекс ЛАЗ-742Б.

Модель автофургона ЛАЗ-150Ф от «Ultra Models»

Производитель масштабных моделей «Ultra Models» выпустил несколько вариантов автомобиля-фургона ЛАЗ-150Ф масштаба 1:43 в разных вариантах окраски. Качество покраски, конечно, оставляет желать лучшего, но пока ни один другой производитель не брался за изготовление этой модели. И, разумеется, хотелось бы видеть и масштабную модель прицепа-фургона ЛАЗ-730 для формирования автопоезда.

Масштабная модель ЛАЗ-150Ф в масштабе 1:43 от Ultra Models Модель автомобиля-фургона ЛАЗ-150Ф в масштабе 1:43

Модели автофургона ЛАЗ-150Ф от «Ultra Models» в масштабе 1:43

Будем признательны за любое дополнение о автомобиле-фургоне ЛАЗ-150Ф и прицепе-фургоне ЛАЗ-730, особенно за предоставление его архивных фото. Также интересны заметки или публикации о нем в Советской прессе тех лет.

Вадим Михайлович
2018-04-21 17:05:10
↑ +10 ↓
Из довоенной истории попалось интересное фото 1941 года со сформированным автопоездом (с Ленинградскими номерами) для перевозки хлебобулочных изделий. Данный фургон для развозки хлеба был разработан еще в 1936 году на шасси ГАЗ-АА.



Если кто нибудь сможет указать на завод, который изготавливал как сам автофургон, так и прицепы для него, большая просьба отписаться.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить