Двигатель ЗИЛ-158Л

Двигатель ЗИЛ-158Л

На автобусе ЛАЗ-695 установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 109 л. с. с карбюратором К-84. Силовой агрегат модели ЗИЛ-158 устанавливался также на одноименный автобус ЗИЛ-158 (первый образец был выпущен в июне 1956 года).

Двигатель прикреплен к основанию кузова в трех точках. Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный на крышке распределительных шестерен, задними опорами служат лапы картера сцепления. Между кронштейном и основанием, а также между лапами картера сцепления и основанием имеются резиновые подушки.

Блок цилиндров чугунный, литой. Развитая система усилительных ребер и опущенная вниз плоскость разъема обеспечивают достаточную жесткость верхней части картера двигателя.

Двойные стенки по всей длине цилиндров образуют водяную рубашку системы охлаждения двигателя. Имеющийся с левой стороны блока цилиндров люк используют для удаления накипи при ремонте двигателя.

В плоскости стыка блока цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами устанавливают сталеасбестовую прокладку гладкой стороной к блоку цилиндров.

Головка блока цилиндров алюминиевая. Между верхней плоскостью блока цилиндров и головкой также установлена стале-асбестовая прокладка, которую при монтаже следует располагать гладкой стороной к головке блока цилиндров.

Газопровод впускной и выпускной, установленный на двигателе, выполнен в одной отливке и имеет центральный выход отработанных газов. При больших отложениях во впускном газопроводе заметно сужающих его проходные сечения, происходит снижение мощности двигателя и ухудшение его экономичности. В этом случае впускной газопровод необходимо очистить.

Двигатель*
Модель ЗИЛ-158Л
Тип Бензиновый, четырехтактный,
карбюраторный.
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров в мм 101,6
Ход поршня в мм 114,3
Рабочий объем цилиндров в л 5,55
Степень сжатия 6,2
Максимальная мощность в л.с. 109
Число оборотов коленчатого вала
(при максимальной мощности) в минуту
2800
Максимальный крутящий момент в кгм. 34
Число оборотов коленчатого вала
(при максимальном крутящем моменте) в минуту
1100—1400
Порядок работы цилиндров 1—5—3—6—2—4
Сухой вес двигателя, укомплектованного для установки на автобус со сцеплением и коробкой передач, в кг 555
Цилиндры Расположены в одном блоке вертикально в ряд.
Головка блока цилиндров Съемная, общая для всех цилиндров, алюминиевая.
Газопровод Впускной и выпускной выполнен в общей отливке. Расположен с правой стороны двигателя. Выпуск центральный.
Поршни Алюминиевые, с плоским днищем.
Поршневые кольца Три компрессионных (верхнее-хромированное) и одно маслосъемное.
Поршневые пальцы Плавающие.
Шатуны Двутаврового сечения, стальные, кованые.
Коленчатый вал Семиопорный, шейки имеют поверхностную закалку.
Подшипники коленчатого вала Скольжения; вкладыши тонкостенные, взаимозаменяемые, из биметаллической ленты.
Клапаны Нижние, односторонние, расположены с правой стороны блока.
Толкатели Тарельчатые, регулируемые.
Фазы распределения**:
Открытие впускного клапана 12°31′ до в. м. т. (2°30′ после в. м. т.)
Закрытие впускного клапана 59°30′ (44°30′) после н. м. т.
Открытие выпускного клапана 44°30′ (29°30′) до н. м. т.
Закрытие выпускного клапана 27°30′ (12°30′) после в. м. т.
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатый, двухсекционный, расположенный в нижней части масляного картера; маслоприемник плавающий.
Масляные фильтры Фильтр грубой очистки щелевой, пластинчатый, включен последовательно; фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом, включен параллельно.
Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения.
Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя.
Топливный насос Диафрагменного типа, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки.
Карбюратор К-84, вертикальный, с падающим потоком, снабженный ускорительным насосом и экономайзерами.
Воздушный фильтр ВМ-12, сетчатый, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Радиатор Трубчатый с набором охлаждающих пластин.
Термостат Жидкостного типа, установлен в патрубке головки блока цилиндров.
Водяной насос Центробежного типа.
Вентилятор Четырехлопастный, привод от шкива коленчатого вала осуществляется двумя ремнями и карданным валом, установлен в отдельном отсеке.
Шторка радиатора Парусиновая, привод шторки из мотоотсека.

* Выдержка данных из полной технической характеристики автобуса ЛАЗ-695.

** Углы фаз распределения даны для момента начала подъема и конца закрытия клапана при зазоре между клапанами и толкателями 0,25 мм. В скобках указаны так называемые контрольные точки, которые соответствуют подъему клапана на 0,3 мм.

Незнакомов
2022-11-10 11:31:05
↑ -1 ↓
Я, конечно, не стану мешать, у кого сайт и комментарии, просто немножко добавлю.
Итак, ремонт на пятом курсе института для шиноремонта и для ремонта колёс, оно то друг от друга отличается. Но автобус нельзя сдать на 4,7 по пятибальной системе, нужно только на пять. А на картинках и фото набор данный — это ремонт колёс и дальше шиномонтаж ремонт шин а дальше похожего на РАФ 50-х — это оси. Все они отличаются. Но это же очевидно, из травы грязной не глеваха.
А так ну в Украине мотор Мицубиси или Ивано-Франковск. Как то не так вообще-то. Не ну это Мицубиси. Это не кейсты. Но стандарт размеров он есть. Вот такой автобус повис не только на Mitsubihsy Caiste но и на всех 18 гусеницах в 2010-2011 годах. Итак, всё таки есть шиномонтаж, ремонт шин, колесники, ремонт колёс и извозчики — кушать подано. Это те Кейст, которые уборщики. Чего там подано? А так гости это же две конфорки и дольше ещё с моющими. В домах с Ого родом на грядки. Так что не Мицубиси, а так просто, для второго образования по месту жительства. Далеко? Ну, есть немножко. Но как бы там ни было, автобус на 4,7 не сдают.
Выходит, в лихие 90-е с той же вонью выпускали. Вот так вот, простенько если грязная трава, погуляли по Европе с неизвестным результатом, но он-то явно известен или воняет если одинаково при уборке доблестные кутузята и с каторги вышло так. Ямы. Дальше? Итак, дальше сперва надо посмотреть допустимый размер и заметить, что дорог нихрена у неудачников по жизни не было, а они на 2-3 размера колеса больше и свал грязи и снега затруднен. Так что я вас теперь по вони говна дважды так и буду в яму на всю жизнь хотя бы эту оформлять. Так вот простенько не убрали застучали на оформление бездельник и убийца дважды.
А вы о чем? Я на дежурстве. Только так. Итак, как вы знаете воры лошадей пойти, конечно, на Глеваха Марьянка, могли. И даже легко. И на лошадях, но эти 150 км они тяжёлые для жизни. Там комары, осы и шершни и спасу нет. Даже пасхи после вказанья туда нет. Обслуживается каждое ремонта 2-мя роботами Мицубиси и не больше, а вышло 3000 колёс общественного транспорта в год. Чудеса года на два. Но каждый год и тогда это 6000 колёс в ходу. Так вот вроде и нечего видеть, а цифры они общие паршивые — ну 20 тыс. единиц общественного транспорта на всю Россию. Даешь электрификацию всей страны поголовно. Ни Ленин, ни Сталин такого про поголовье страны говорить не могли. Я о производстве не того или аппетит не с огорода.
Так вот оно и выходит, граждане PR выдыхали перегар сладковатого. Уборщик он медик или без этого можно только подвести мокрым веником. Да это не секрет. Перегар сладкого не больше, но можно и в пузе набадяжить. Простенько. Итак, дорог нет у кутузят и города тоже, а механизм чмышет да чмышет да вниз. Ох и попали. Оно в дежурной группе уборщики из прошлого. Дальше по гусеницам мотор на таком корпусе это Ситроен. Торможение лбом в Европу.
Второй или подходящий мотор это Рено. Ну вот Боинг и Стелс. А я то про маршрутки, а никто случайно не видел пассажирский самолёт а ля Норвегия? Нет. Третье поверхностно — уборщика вы не обманете, потому как он то незнакомо напишет именно это из ямы на завод. И ничего другого. На 5 курсе большие автобусы делятся не на 4 вида как маршрутки, а на 5. Простенько всё.
[Ответить]
Поделиться мыслями

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить