Автобус ЛАЗ-695М I-ый опытный

Автобус ЛАЗ-695М I-ый опытный

I-ый опытный автобус ЛАЗ-695М появился в 1969 году как результат многочисленных модернизаций, несовместимых с устоявшимся дизайном ЛАЗ-695Е "Львiв". Справедливости ради стоит отметить, что модернизации на Львовском автобусном заводе совсем не были редкостью, поскольку полноценного серийного производства всё еще не было, а многие операции по сборке автобусов производились чуть ли не на коленке.

Самые главное отличие "М"-ок от серийных ЛАЗ-695Е "Львiв" — решительный отказ от остекленения крыши автобуса — навсегда уходят в прошлое ажурные покатые крыши с цветными дымчатыми стеклами. За счет этого, высота боковых окон была увеличена на 150 мм. Второе, что бросалось в глаза — отсутствие центрального воздухозаборника, который стал своеобразной визитной карточкой ЛАЗа, теперь его функции выполняли щели на боковинах в задней части.

Ранняя модификация автобуса ЛАЗ-695М I-ого опытного

На фото — самая ранняя модификация I-ого опытного ЛАЗ-695М

Фото примечательно тем, что на нем запечатлен I-ый опытный ЛАЗ-695М с минимумом модификаций по сравнению с предыдущей серийной версией ЛАЗ-695Е — обратите внимание на отсутствие правого технологического лючка на юбке автобуса. Также были установлены утопленные в глубине переднего бампера противотуманки, традиционный значек "Л" исчез, при этом шильдик "Львiв" изменил шрифт и сместился с левой верхней стороны передней части кузова в центр.

Ниже на фото запечатлен этот же автобус некоторое время спустя — отчетливо видно, как на боковой юбке появился второй технологический лючек.

Модификация автобуса ЛАЗ-695М I-ого опытного

Модификация I-ого опытного ЛАЗ-695М из предыдущего фото

Своеобразной визитной карточкой этой модификации можно считать и небольшое овальное окошко над передней дверью, от которого, впрочем, быстро отказались — уже на ЛАЗ-695М II-ом опытном его не было. Исходя из предыдущего фото, вероятнее всего, уже на этом этапе было принято решение отказаться от этого окошка — посмотрели, подумали, и вынули из него номер маршрута.

I-ый опытный автобус ЛАЗ-695М из альбома «Отечественные автомобили»

Фото выше — I-ый опытный ЛАЗ-695М в цвете из альбома «Отечественные автомобили» 1976 года. Составитель — Василенко М.А. Издательство: Киев «Техніка». Выражаем огромную признательность нашему читателю из Болгарии — Stamen Georgiev за предоставленный скан модели из этого альбома.

Таким образом, первый опытный образец новоиспеченной модели ЛАЗ-695М вызывал двоякие ощущения: с одной стороны исчезли привычные взгляду, классические элементы, с другой — силуэт автобуса приобретал более строгие и современные по тем меркам черты.

ЛАЗ-695Ж ЛАЗ-695М I-ый опытный ЛАЗ-695М II-ой опытный

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить