Организация автобусных и таксомоторных перевозок 1960 года

Организация автобусных и таксомоторных перевозок 1960

1. Организация автобусных и таксомоторных перевозок должна отвечать требованиям наилучшего обслуживания населения и максимального использования подвижного состава.

Порядок осуществления автобусных и таксомоторных перевозок определяется правилами перевозки пассажиров, багажа и почты автомобильным транспортом общего пользования и правилами пользования автобусами, легковыми и грузовыми такси.

2. Работа автобусов на линии осуществляется в соответствии с установленной маршрутной сетью и расписанием движения, которые должны обеспечить удовлетворение потребности населения в регулярных перевозках.

3. Маршрутная сеть устанавливается в соответствии с размером пассажиропотоков, с учетом особенностей данной линии (маршрута).

Сведения об установлении и изменении автобусной маршрутной сети должны быть заблаговременно опубликованы в печати.

4. Для лучшего обслуживания пассажиров необходимо систематически изучать пассажиропотоки и их колебания по часам суток, дням недели и временам года, в соответствии с которыми строится расписание движения автобусов.

5. Расписание движения должно обеспечить:

  • а) безопасность движения;
  • б) регулярность движения автобусов по маршруту;
  • в) удобную и возможно быструю перевозку пассажиров;
  • г) наиболее эффективное использование автобусов;
  • д) правильную организацию работы шоферов и кондукторов с возможно более полным использованием их рабочего времени.

Для обеспечения безопасности движения время пробега автобуса по маршруту должно устанавливаться с учетом фактических дорожных условий.

6. Расписание составляется по заданному времени пробега автобуса по маршруту, продолжительности стоянок на остановочных пунктах и простоя на конечных станциях.

Простой на конечных станциях после окончания рейса при городских сообщениях устанавливается в зависимости от трудности маршрутов и продолжительности пробега, но в среднем должен быть не более 10% от времени пробега. При этом минимальное время простоя допускается до 5 мин. При междугородных сообщениях простой на конечных и промежуточных станциях устанавливается в зависимости от дорожных условий, величины пассажиропотока и режима работы автобуса и шофера.

7. Конечные станции должны иметь:

  • а) места остановки автобусов для высадки и посадки пассажиров, для стоянки автобусов в ожидании их отправления, а в необходимых случаях для уборки и ремонта автобусов, снабжения их топливом и смазочными материалами;
  • б) служебное помещение для начальника станции и отдыха бригад, а при наличии линейно-ремонтного пункта и для ремонтных рабочих;
  • в) помещения для ожидающих пассажиров;
  • г) кассы для продажи билетов при междугородном сообщении.

8. Места остановок и стоянки автобусов на остановочных пунктах и конечных станциях выбираются с учетом полного обеспечения безопасности движения, удобства посадки и высадки пассажиров. Они должны быть оборудованы знаками остановки установленного образца.

С наступлением темноты, как правило, все действующие остановочные пункты и конечные станции автобусов в период движения должны быть освещены.

9. Остановочные пункты и конечные станции при редком движении (интервалы между автобусами 20 мин. и более) должны быть оборудованы навесами и скамьями для ожидающих пассажиров, а при движении на загородных и междугородных линиях — вне городской черты — закрытыми и освещенными помещениями для ожидающих пассажиров.

10. Промежуточные пункты в междугородном сообщении, отстоящие друг от друга на расстоянии 3—4 часа езды, и конечные станции должны иметь помещения для приема пищи и санитарно-бытовые устройства, а в пунктах смены шоферов — помещения для отдыха шоферов и пассажиров.

Промежуточные пункты на автолиниях большого протяжения должны размещаться с учетом режима работы и отдыха шоферов и обслуживания подвижного состава в пути.

11. Ответственным распорядителем движения маршрутных автобусов является дежурный диспетчер. На него возлагается оперативное непрерывное наблюдение за выполнением расписания и проверка использования вместимости автобусов, а в надлежащих случаях регулирование движения автобусов и наблюдение за осуществлением регулировочных мероприятий, а также принятие мер к скорейшей ликвидации препятствий для нормального движения.

12. Основными регулировочными мероприятиями на автобусных линиях являются:

  • а) сокращение или увеличение интервалов между отправлениями автобусов;
  • б) возврат автобусов с промежуточных пунктов маршрута или продление маршрутов;
  • в) обходные движения (при перекрытии движения автобусов);
  • г) переброска автобусов с одного маршрута на другой;
  • д) дополнительный выпуск резервных автобусов, возврат излишних автобусов или постановка их на конечной станции в запас.

Переброска или возврат автобусов должны осуществляться с наименьшим непроизводительным пробегом.

13. Порядок работы такси на линии и правила пользования грузовыми и легковыми такси должны обеспечить высококачественное удовлетворение потребности населения, отдельных предприятий и организаций в разовых грузовых и пассажирских перевозках.

14. Время и продолжительность работы такси на линии определяются графиком их выпуска, который строится в соответствии с размерами и колебаниями спроса населения на такси по часам суток.

15. График выпуска такси на линию устанавливает время выхода на линию и возврата в автохозяйство с распределением такси на группы по времени работы (дневная и ночная работа). График выпуска такси на линию надо периодически проверять с точки зрения его соответствия условиям перевозок с внесением в него при необходимости требуемых изменений. К графику выпуска прилагается распределение такси по стоянкам.

16. Стоянки такси размешаются по всей территории города с учетом обязательного обслуживания оживленных площадей, вокзалов, мест общественного пользования, предприятий, крупных домов и т.д.

17. Стоянки такси должны:

  • а) располагаться на видных и легкодоступных местах;
  • б) обеспечивать безопасность для ожидающих пассажиров;
  • в) соответствовать по своему размеру максимальному количеству такси, назначенных для данной стоянки;
  • г) быть оборудованы указателями установленного образца, как правило, освещенными в темное время суток.

18. Крупные стоянки такси для улучшения обслуживания пассажиров должны быть оборудованы диспетчерскими пунктами, ведаю¬щими приемом заказов на такси и направлением их по вызову.

19. Основными задачами диспетчерского руководства работой такси являются:

  • а) контроль за выполнением графика выпуска такси на линию;
  • б) своевременное обеспечение потребности населения, предприятий и учреждений в такси при одновременном улучшении показателей использования подвижного состава.

20. Обязанностями диспетчерского аппарата являются:

  • а) наблюдение за выполнением суточного и почасового графика выпуска такси на линию;
  • б) направление такси, выпускаемых на линию, на соответствующие стоянки;
  • в) равномерное распределение такси по стоянкам и переброска их с одних стоянок на другие в соответствии со спросом на такси;
  • г) ликвидация простоев такси на линии и оказание технической помощи;
  • д) прием заказов на перевозки;
  • е) направление такси по заказам пассажиров;
  • ж) составление отчета о работе за сутки;
  • з) анализ суточной работы и составление выводов для улучшения работ в следующие дни и более правильного построения графика выпуска такси на линию.

Источник: Афанасьев Л.Л. Автотранспортный справочник (стр. 98—100). Москва, «МАШГИЗ», 1960 г.

В нашей библиотеке автолюбителя есть Инструкция-справочник шофера легкового такси 1967 года, которая во многом основывается на приведенных выше требованиях к таксомоторным перевозкам. Кроме того, практически все ранние модели автобусов завода ЛАЗ эксплуатировались с учётом приведенных выше правил.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить