Рессорно-пружинная подвеска автобуса ЛАЗ-695Б
Одним из первых справочных пособий, в котором упоминалось о серийных 695-х моделях ЛАЗа, стала книга "Отечественные автомобили" 1961 года под редакцией кандидата технических наук — В.И. Анохина. В конце 39 главы вскользь упоминалось о ТТХ автобусов ПАЗ-652 и ЛАЗ-695Б, зато более детально была рассмотрена схема передовой на то время рессорно-пружинной подвески, выдержку о которой мы приводим ниже.
На автобусе ЛАЗ-695Б применена прогрессивная рессорно-пружинная подвеска. Жесткость прогрессивной подвески изменяется пропорционально действующим нагрузкам, что улучшает амортизацию толчков, воспринимаемых колесами, и повышает плавность хода автобуса и его комфортабельность.
Основным упругим элементом подвески являются продольные полуэллиптические рессоры [2] (фиг. 450, а) передней оси и заднего ведущего моста, соединяемые с лонжеронами рамы с помощью кронштейнов [1] и [3] на резиновых подушках. Рессоры имеют повышенную эластичность. Дополнительным упругим элементом у каждой рессоры служат две цилиндрические пружины [6] и [7].

Рессорно-пружинная прогрессивная подвеска автобуса ЛАЗ-695Б
Наружные концы каждой пружины соединены с лонжероном рамы, а внутренние концы — с уравнительной серьгой [5], которая, в свою очередь, соединена с кронштейном [4], закрепленным на балке переднего или заднего мостов вместе с рессорой с помощью стремянок. Все пружины и уравнительные серьги соединены пальцами [9] на резиновых втулках. На фото представлен схематический план передней и задней подвесок.
При увеличенной нагрузке и значительной деформации рессор происходит также деформация пружин, что обеспечивает необходимую жесткость подвески. В переднюю подвеску включены гидравлические поршневые амортизаторы [8]. В конструкции автобуса использованы механизмы и агрегаты автомобилей ЗИЛ.
Источник: В.И. Анохин, «Отечественные автомобили» [12]