Труды ГСКБ по автобусам 1972

Издание выпущено Министерством Автомобильной промышленности СССР, Главным управлением по производству легковых автомобилей и автобусов, Головным союзным конструкторским бюро по автобусам.
В сборнике изложены вопросы конструкции автобусов и троллейбусов и связанные с этим вопросы теории, испытаний и исследований, расчетов и опыта эксплуатации отечественных автобусов и троллейбусов. Рассмотрены вопросы конструкции двигателя и его систем, трансмиссии, в том числе автоматической трансмиссии, пневматических и рессорных подвесок, тормозных систем и механизмов, кузовов и кузовных элементов конструкции, систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.
Даются рекомендации по усовершенствованию конструкции автобусов и троллейбусов, направленные на повышение надежности, долговечности и технико-экономической эффективности эксплуатации автобусов и троллейбусов.
Статьи сборника содержат статистический и экспериментальный материал и иллюстрированы графиками, диаграммами и рисунками. Материал рассчитан на специалистов автомобильной промышленности и научных работников. Он может быть использован студентами, обучающимися по специальности «Автомобилестроение» и «Автомобильный транспорт». Крайне малый тираж издания свидетельствует также и о его узкой специализации. Так, многие статьи содержат достаточно сложные формулы и "сухие" данные, которые могли быть интересны только специалистам, работающим в сфере проектирования автотранспорта.
С другой стороны, даже среди массы технических данных, любители покопаться в истории развития отечественного автопрома могут найти интересные сведения. К примеру, отчет об испытаниях автобуса ЛАЗ-695Е 1966 года на его соответствие требованиям безопасности при опрокидывании. Эксперимент был заснят на кинокамеру, в его результате автобус, в котором разместили 22 манекена, был опрокинут с уклона, совершил 4,5 оборота вокруг своей продольной оси, переместившись суммарно на 48 метров. Результаты эксперимента были задокументированы и содержали весь спектр данных: от повреждений манекенов в зависимости от места их расположения в салоне, до смещения стоек, несущих частей и прочих деформациях каркаса автобуса.
![]() |
Труды ГСКБ по автобусам | ||||
Коллектив авторов в составе редакционного совета | |||||
В редакционном совете, работавшем над составлением сборника, принимали участие такие видные деятели отечественного автобусостроения, как: доктора техн. наук профессора Акопян Р.А. и Осепчугов В.В.; инженеры: Берг А.А., Дубинский Л.н., Ларионов Л.В., Вишник В.Г. и др. Тираж издания 550 экз. Отпечатан в Дрогобычской городской типографии Львовского областного управления по делам издательств, полиграфии и книжной торговле. |
|||||
Дрогобыч ул. Дзержинского 7 |
? стр. | 1972 | Ожидает оцифровки |
![]() |