Автомобиль-лесовоз МАЗ-501

Обложка книги Гилелес Л.Х., Кокин Г.М., Митин Б.Е., Рожанский В.А. Автомобиль-лесовоз МАЗ-501 1959 года

Специальный лесовозный автомобиль МАЗ-501 создан на базе агрегатов стандартного автомобиля АЗ-200 и серийно выпускается Минским автомобильным заводом с 1956 года. Основным назначением данной модели является вывозка леса в хлыстах длиной до 30 метров с применением роспусков, а также предусмотрена возможность формирования автопоезда со сцепкой из нескольких санных прицепов.

Грузоподъемность автопоезда, сформированного из автомобиля-лесовоза МАЗ-501 и груженого роспуска составляет 15 тонн. Такое значение достигнуто благодаря установке на модель двухтактного четырехцилиндрового двигателя ЯАЗ-204А, развивающего мощность 110 л.с. при 2000 об/мин. На автомобиль установлен топливный бак емкостью 225 литров, что позволяет осуществлять рейсы на дальние расстояния без необходимости дозаправки. Это актуально для лесохозяйств, расположенных вдали от автозаправочных станций и районов со слаборазвитой автотранспортной инфраструктурой.

Применение МАЗ-501 экономически наиболее эффективно на крупных лесозаготовительных предприятиях с большими объемами грузов. Двигатель, как и многие другие узлы и агрегаты лесовоза, требуют знания принципов их работы и особенностей регулировки, поэтому к обслуживания такого вида транспорта допускается только персонал с достаточным опытом и соответствующей квалификацией.

До утверждения норм расхода жидкого топлива 1960 года для автомобилей МАЗ-501 временно рекомендовалась норма равная 60 л на 100 км пути, а при работе на дальних рейсах и по дорогам с твердым покрытием можно было уменьшать её на 10—15%. Книга содержит детальное описание систем питания, подачи воздуха, отвода отработавших газов, пуска двигателя и управления им. Отдельного внимания заслуживает раздел, посвященный обслуживанию и ремонту силовой установки — приведена методика выявления неисправностей по внешним признакам и способы их устранения.

Общий вид автомобиля-лесовоза МАЗ-501

Общий вид автомобиля МАЗ-501.

Приводится схема конструкции коника для укладки леса с площадкой и ограждением кабины, представляющего собой седельное поворотное устройство, состоящее из поворотной балки со стойками и основания, а также буксирного приспособления (связка передних буксирных крюков и буксирного прибора). Для работы автомобиля МАЗ-501 на грунтовых и лежневых дорогах рекомендовалось использовать двухосный лесовозный прицеп-роспуск 2-Р-15 с балансирной безрессорной подвеской, грузоподъемностью 10—15 тонн. Прицеп-роспуск 2-ПР-15 (название модели указано согласно ГОСТ 3163-46) описывался в более раннем издании Автомобильные прицепы 1953 года под редакцией Трофимова В.И.

Гилелес Л.Х., Кокин Г.М., Митин Б.Е., Рожанский В.А. Автомобиль-лесовоз МАЗ-501 1959 года Автомобиль-лесовоз МАЗ-501
Гилелес Л.Х., Кокин Г.М., Митин Б.Е., Рожанский В.А.

Особое внимание в книге уделено правилам вождения лесовозного автомобиля МАЗ-501 в различных дорожных условиях, рациональному использованию уклонов дороги и инерции автомобиля (при этом движение методом разгон-накат для груженого автопоезда не рекомендовалось, поскольку приводило к повышенному износу сцепления и утомляемости водителя). Для работы на ледяных дорогах необходимо было применять однополозные роспуски 1-РО-12 и прицепы 2-ПО-20, а для работы на снежных дорогах — двухполозные роспуски 1-РД-12 и санные прицепы 2-ПД-20. Тираж издания 5 000 экз.

Москва
«МАШГИЗ»
365 стр. 1959 Скачать

(25,50 МБ)

Книга в формате .pdf
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *