Памятка шоферу 1947

Памятка шоферу 1947

Обложка брошюры Памятка шоферу 1947 года

Одна из самых распространенных памяток шофера под общей редакцией кандидата технических наук Великанова Д.П., выпущенных в ранний послевоенный период в СССР. Представляет собой краткую инструкцию по техническому уходу и обслуживанию автомобиля. В основном, содержит краткие, в сжатом виде сведения, необходимые неопытному шоферу для успешного управления, обслуживания и выявления неисправностей автомобиля.

Брошюра состоит из четырнадцати глав и десяти отдельных приложений (таблиц характеристик). Общие обязанности шофера содержат информацию о приемке нового автомобиля, изучении особенностей его конструкции, обеспечении его сохранности и работоспособности. Глава об обкатке нового автомобиля регламентирует алгоритм действий шофера, для успешной приработки трущихся деталей на протяжении первых 1000 км. пробега. Многие из этих сведений впоследствии были включены в требования к обкатке нового автобуса ЛАЗ-695 — первой серийной модели завода ЛАЗ.

Сведения о предвыездной проверке автомобиля включают в себя проверку: исправности и снаряжения автомобиля; уровня и качества масла в картере двигателя; запаса топлива и уровня воды в радиаторе; света фар, заднего фонаря и сигнала и пр. Особое внимание отведено уходу за автомобилем и своевременным проведением работ по техническому обслуживанию. Так, по аналогии с автобусами ЛАЗ-695 ТО-1 и ТО-2 должны были проводиться после каждых 1200—1800 км и 8000—10000 км пробега соответственно.

Одна из глав достаточно детально описывает уход за шинами, обслуживание и ремонт ободов и резины, влияние скорости автомобиля и корректного распределения груза на износ покрышек. В одном из приложений приведена таблица характеристик отечественных и зарубежных автомобильных шин. Для интересующихся данным вопросом у нас на сайте представлена тематическая подборка литературы об автомобильных шинах, которая периодически пополняется новыми изданиями.

Данное издание интересно тем, что в нем представлены характеристики некоторых зарубежных авто того времени — в послевоенный период на дорогах страны, помимо отечественного автопрома, часто встречались трофейные автомобили, транспортные средства, оставленные союзными войсками и авто, переданные СССР по ленд-лизу. В качетстве примера приведем полный текст одного из приложений данной брошюры.

Нормы расхода бензина для автомобилей

Наименование автомобиля Норма расхода
бензина на
100 км., л.
М-1 (легковой и пикап) 14,5
ГАЗ-А (легковой и пикап) 12,0
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ 20,5
ГАЗ-С1 (самосвал) 21,0
ГАЗ-ААА (трехосный) 25,0
ГАЗ-6 (на гусеницах) 57,0
ГАЗ-м-415 13,0 *
ГАЗ-67 и ГАЗ-61 16,0 *
ГАЗ-5 (санитарный) 18,5 *
ГАЗ-05-193 (автобус штабной) 27,0 *
ЗИС-5, ЗИС-8, АМО-3 и АМО-1 34,0
ЗИС-16 (автобус) 37,0
ЗИС-5 (самосвал) 35,0
ЗИС-6 (трехосный) 41,0
ЗИС-Л (трехосный автобус) и ЗИС-10 (тягач) 41,5
ЗИС-33 (на колесах) 43,0
ЗИС-33 (на гусеницах) 85,0
ЗИС-32 38,0 *
ЗИС-42 (полугусеничный) с двиг. ЗИС-5 55-60
ЗИС-101 (легковой) 25,5
ЯГ-3 43,0
ЯГ-4 и ЯГ-6 43,5
Я-5 47,0
ЯС-3 (самосвал) 45,5
ЯГ-10 (трехосный) 55,5
КИМ-10 (легковой) 8,0 *
Бюссинг 4-цилиндровый 48,0
Бюссинг 6-цилиндровый 55,0
Форд-6 (2-осный с одной ведущей осью) 27,0 **
Форд-мармон (2-осный с одной ведущей осью) 38,5 **
Форд ОТ-8 (2-осный с двумя ведущими осями) 36,2 **
Шевроле-3116/4409 (2-осный с одной ведущей осью) 25,5 **
Шевроле-67107 (2-осный с двумя ведущими осями) 29,7 **
Додж WF-32 (2-осный с одной ведущей осью) 27,5 **
Додж T-203-B (2-осный с двумя ведущими осями) 36,0 **
Студебекер (3-осный с двумя ведущими осями) 40,3 **
Джиэмси (все модели) 38,4 **
Бедфорд-OX (2-осный с одной ведущей осью) 24,3 **
Бедфорд-OY (2-осный с одной ведущей осью) 30,5 **
Остин-K-30 (2-осный с одной ведущей осью) 29,5 **
Остин-K-3 (3-осный с двумя ведущими осями) 31,0 **
Виллис (легковой) 13,2 **
Бантам (легковой) 13,2
Додж WC 28,5 **

* нормы являются временными, установленными автозаводами.

** нормы для импортных автомобилей являются временными, установленными ГАВТУ КА.

Великанов Д.П. Памятка шоферу. 1947 Памятка шоферу
Антонов А.А., Афанасьева Г.А., Гречинская Л.Т., Понизовкин А.Н. и др.

Настоящая брошюра под общей редакцией Великанова Д.П. представляет собой краткую инструкцию (памятку) для шофера по техническому уходу и обслуживанию автомобиля. В памятке приведены основные сведения по обслуживанию и обеспечению исправного технического состояния всех марок и типов автомобилей, наиболее распространенных в настоящее время в Советском Союзе. Брошюра предназначена в качестве практического пособия в основном для шоферов, еще не имеющих достаточного опыта работы на автомобилях. При составлении настоящей памятки учтены замечания и пожелания, полученные от автоработников по серии памяток, выпущенных ЦНИИАТом в 1945 г.

Ставрополь
«Ставропольская правда»
67 стр. 1947 Скачать

(51,00 МБ)

Книга в формате .pdf

В данном экземпляре отсутствует вкладка "Автомобильные сигнальные знаки". Если вы можете поделиться ею в электронном виде, отпишитесь на один из наших e-mail или оставьте ссылку на файл в сети в комментариях.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить